Автомобиль ВАЗ-21214, инжектор 2002 г. в, приобретен в мае 2016 года по цене утилизации в рабочем состоянии, вместе с номерами. Изначально планировался бюджет в пределах 400 000 руб, но в процессе постройки стало понятно, что этой суммы не хватит на воплощение всех идей и доработок. Новый порог определил в 800 000 руб (от этого и пошло название — проект 800), но и его пришлось перешагнуть и достичь бюджета с суммой с 6-ю нолями!
Автомобиль строился для активного отдыха, путешествий, охоты-рыбалки, а также повседневного использования. Изначально отказался от использования б/у импортных узлов и агрегатов. Во время постройки автомобиля постарались учесть все недостатки связанные с надежностью, динамикой, комфортом и проходимостью, известные всем поклонникам модели. При доработке максимально использовались тюнинг-комплектующие российского производства и собственные идеи и разработки.
Кузов.
Автомобиль был полностью разобран и переварен. Лонжероны усилены накладками 3 мм, пороги трубоквадрат с приваренными подножками. Все силовые элементы днища усилены по периметру и завязаны в единое целое с добавлением дополнительных силовых элементов. Полученная конструкция представляет собой интегрированную раму. Работы произведены собственными силами.
Кузов полностью перекрашен с изменением цвета. Авторская покраска, четырехслойное покрытие с финальным слоем супер-крепкого лака (фактурное покрытие "мелкая шагрень с эффектом пластика"). Цвет —камуфляж. Покрытие не дает бликов на солнце, что важно на охоте. Моторный отсек, пороги покрыты Раптором. Произведена полная антикоррозийная обработка современными материалами днища, салона, скрытых полостей. Лаборатория покраски Сектор-55. Вырезаны колесные арки и установлены расширители Лаптер (Тольятти).
Двигатель.
Установлен мотор-комплект: вал коленчатый 88 мм, поршни ТДМК 84 мм со смещением пальца 4 мм, поршневые кольца Прима (Польша), облегченные шатуны, развесовка ШПГ плюс–минус 2 грамма, ГБЦ доработана, заменены седла под клапана, впуск 41 мм, выпуск 34 мм, доработанные втулки клапанов, специальные легкие тарелки, увеличены проходные сечения каналов, доработан масляный насос, установлен паук, дроссель 56 мм, генератор 115 А Приора (перенесен наверх), ЭБУ Январь-7,2, программа написана под этот ДВС (Давид Абрамян, Тольятти).
Доработки позволили поднять объем ДВС до 2,0 литров, крутящий момент до 200 Нм и мощность до 130 л.с.
Комплектующие и доработка ГБЦ от Лада Спорт Сервис (Тольятти). Более точные замеры характеристик ДВС планируется произвести на диностенде после обкатки.
Трансмиссия.
Стальной корпус редуктора переднего моста с отвязкой от ДВС, главная пара 4,44, винтовой самоблок AVT, преднатяг 6 кг, 24 шлица. Задний мост: главная пара 4,44, винтовой самоблок AVT, преднатяг 8 кг. Усиленные полуоси Вал Рейсинг. Установлен скоростной ряд в раздатку, отключаемый передний мост. Доработана КПП, установлен 1R ряд. Сцепление Valeo 215 мм. Передний вал карданный на ШРУСах, задний — Белкард на крестовинах, промежуточный вал собственного изготовления на двух ШРУСах (без эластичной муфты).
Комплектующие и доработка редукторов от Лада Спорт Сервис (Тольятти).
Ходовая часть.
Лифт +45 мм. Передняя балка н.о ВАЗ 21214М. Усиленный ступичный узел с двухрядным подшипником. Амортизаторы KYB газ-масло. Пружины Chevrolet Niva. Чулок заднего моста усилен. Вместо тяги Панара установлен параллелограмм Уатта, реактивные тяги усиленные, средние сведены. Места креплений амортизаторов перенесены как на ВАЗ 21214М. Комплектующие от Лада Спорт Сервис (Тольятти).
Внедорожная подготовка (навесное оборудование).
Силовые бампера, калитка под запаску, экспедиционный багажник, лестница на задней двери, крепления канистры доработаны и покрыты Раптором. Багажный бокс на крышу "Турино", ПТ Групп (Тольятти). Светодиодный свет на багажнике по периметру, шноркель , сапуны выведены под капот. Лебедка T-MAX 6500. Блок управления перенесен под капот. Защита ДВС КПП, РК и нижних рычагов.
Колеса BF Goodrich 235/75 R15 КО 2 А/Т. Диски 29’’ Мегалюм-Форсаж ЕТ-15.
Фаркоп.
Салон.
Полностью новый салон ВАЗ 21214М, перетянуты дверные карты и задние обивки, изменена форма и обивка сидений, подлокотники, жесткий потолок. Панель "Комфорт", отопитель салона с мотором ВАЗ-2108. Электрозеркала с подогревом, подогрев сидений, электрокорректор фар, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, камера заднего вида, видеорегистратор, антирадар, навигация, электроусилитель руля, хорошая музыка, СИ-БИ радиостанця.
В автомобиле заменена вся проводка. Заменены все стекла, задние окна раздвижные. Заменены все внешние и внутренние световые приборы. Полная шумо-вибро-тепло изоляция. Сигнализация с автозапуском.
Получился автомобиль с серьёзным внедорожным потенциалом, хорошими динамическими характеристиками, должным уровнем комфорта и с запахом новой машины в салоне! На дороге не остается незамеченным и притягивает неравнодушные взгляды. Понимаешь, что время и деньги потрачены не напрасно!
Все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, зарегистрировать в ГИБДД и записать в ПТС. Установить задние дисковые тормоза (планируем успеть к СМШ-2017). Провести ходовые испытания.