Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Красноярск, 20-21 мая 2017, 10.00-21.00
ТРК «Планета» (ул. 9 мая, 77)
КАЗ-4540 Колхида
Ретро-автомобиль
Владелец: АНО КЦСРТ Авто-ретро
Год выпуска автомобиля: 1986
Город: Красноярск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Автомобиль найден на одной из автобаз Красноярского края в запущенном состоянии, но почти без пробега. Восстановлен в 2014 году. Автомобиль грузинского производства реставрировали грузинские мастера.

«Колхи́да» — название серии седельных тягачей (КАЗ-606, КАЗ-606А, КАЗ-608, КАЗ-608В) и сельскохозяйственных самосвалов с колёсной формулой 4х4 (КАЗ-4540) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе.

В начале 1980-х КАЗ совместно с НАМИ работал над созданием сельскохозяйственного самосвала с трехсторонней разгрузкой и дизельным двигателем. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году.

КАЗ-4540 представлял собой двухосный автомобиль повышенной проходимости, компоновка — «кабина над двигателем», трёхместная кабина водителя находилась перед ведущим передним мостом. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперёд на шарнирах.

Дизельный двигатель — четырёхтактный, 6-цилиндровый, V-образный, разработан на основе 8-цилиндрового V-образного двигателя КАМАЗ-740 (устанавливается на грузовые автомобили КАМАЗ). Мощность двигателя — 160 л.с. (118 кВт).

Коробка передач — механическая 8-ступенчатая, сблокирована с одноступенчатой раздаточной коробкой. Примечательно, что коробка передач находится на раме под самосвальным кузовом, соединена с двигателем промежуточным карданным валом.

Передний и задний мост — ведущие, задний мост имеет блокировку межколёсного дифференциала.

Автомобильные шины — радиального типа, широкопрофильные, односкатные.

Подвеска: спереди — на одиночных продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами; сзади — на двойных продольных полуэллиптических рессорах.

Ходовая часть позволяет двигаться не только по плохим дорогам, но и по свежевспаханному полю. Трансмиссия с большим вращающим моментом позволяет сопровождать сельскохозяйственный комбайн с минимальной скоростью 2 км/час.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — барабанного типа с автоматическим регулированием зазоров между тормозными колодками и барабаном.

КАЗ-4540 оснащён самосвальным цельнометаллическим кузовом с трёхсторонней разгрузкой, открывание и закрывание бортов автоматическое. Для перевозки легковесной сельскохозяйственной продукции (зелёная масса, хлопок, чайный лист) высота бортов может быть увеличена установкой панелей из металлической сетки.

КАЗ-4540 может буксировать самосвальный прицеп.

С распадом СССР Кутаисский автозавод вошёл в экономический кризис, так как не нашел рынка сбыта для своей продукции. Выпуск грузовиков КАЗ-4540 для внутреннего рынка по 15-20 экземпляров в год продолжался до 2001 года. После этого завод стал приходить в запустение.

Список доработок

Автомобиль в заводском состоянии, полностью исправен, включая пневматическую и гидравлическую системы.

Участие в выставках

Автовыставка в "День города" Красноярск (2014-2016 гг.), МоторЭкспоШоу (2015, 2016 гг.)

Планы доработок

Доработок не планируется, автомобиль займёт место в музее транспорта Красноярска.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

Комментарии

ник
Черногорск
5++
2
 
Наверх