Автомобиль найден на одной из автобаз Красноярского края в запущенном состоянии, но почти без пробега. Восстановлен в 2014 году. Автомобиль грузинского производства реставрировали грузинские мастера.
«Колхи́да» — название серии седельных тягачей (КАЗ-606, КАЗ-606А, КАЗ-608, КАЗ-608В) и сельскохозяйственных самосвалов с колёсной формулой 4х4 (КАЗ-4540) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе.
В начале 1980-х КАЗ совместно с НАМИ работал над созданием сельскохозяйственного самосвала с трехсторонней разгрузкой и дизельным двигателем. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году.
КАЗ-4540 представлял собой двухосный автомобиль повышенной проходимости, компоновка — «кабина над двигателем», трёхместная кабина водителя находилась перед ведущим передним мостом. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперёд на шарнирах.
Дизельный двигатель — четырёхтактный, 6-цилиндровый, V-образный, разработан на основе 8-цилиндрового V-образного двигателя КАМАЗ-740 (устанавливается на грузовые автомобили КАМАЗ). Мощность двигателя — 160 л.с. (118 кВт).
Коробка передач — механическая 8-ступенчатая, сблокирована с одноступенчатой раздаточной коробкой. Примечательно, что коробка передач находится на раме под самосвальным кузовом, соединена с двигателем промежуточным карданным валом.
Передний и задний мост — ведущие, задний мост имеет блокировку межколёсного дифференциала.
Автомобильные шины — радиального типа, широкопрофильные, односкатные.
Подвеска: спереди — на одиночных продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами; сзади — на двойных продольных полуэллиптических рессорах.
Ходовая часть позволяет двигаться не только по плохим дорогам, но и по свежевспаханному полю. Трансмиссия с большим вращающим моментом позволяет сопровождать сельскохозяйственный комбайн с минимальной скоростью 2 км/час.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — барабанного типа с автоматическим регулированием зазоров между тормозными колодками и барабаном.
КАЗ-4540 оснащён самосвальным цельнометаллическим кузовом с трёхсторонней разгрузкой, открывание и закрывание бортов автоматическое. Для перевозки легковесной сельскохозяйственной продукции (зелёная масса, хлопок, чайный лист) высота бортов может быть увеличена установкой панелей из металлической сетки.
КАЗ-4540 может буксировать самосвальный прицеп.
С распадом СССР Кутаисский автозавод вошёл в экономический кризис, так как не нашел рынка сбыта для своей продукции. Выпуск грузовиков КАЗ-4540 для внутреннего рынка по 15-20 экземпляров в год продолжался до 2001 года. После этого завод стал приходить в запустение.
Автомобиль в заводском состоянии, полностью исправен, включая пневматическую и гидравлическую системы.
Автовыставка в "День города" Красноярск (2014-2016 гг.), МоторЭкспоШоу (2015, 2016 гг.)
Доработок не планируется, автомобиль займёт место в музее транспорта Красноярска.
https://vk.com/album-1165763_209227447 http://igrader.ru/2017/04/kaz-4540-kolhida/