Токийский автосалон—2019 запомнится отсутствием премьер. Это уже очевидно. Даже Nissan (второй по мощности автопроизводитель в Японии) ничего, кроме концептов, не представил. Немного обидно как-то даже. Ждали от них большего.
С подиума на пресс-конференции речь держал вице-президент компании господин Накагуро Кунио. Он представил два концептуальных электромобиля: кроссовер Ariya и кей-кар IMk.
Гвоздем шоу стал Nissan Ariya, который представляет прообраз первого электрического кроссовера компании. Длина его кузова составляет 4600 мм, то есть новинку по габаритам можно сравнить с Nissan X-Trail.
Nissan Ariya приводится в движение двумя электромоторами: один установлен на передней оси, второй — на задней. Поскольку пока речь идет о концепте, то финальные характеристики не публикуются. Ожидается, что автомобиль будет способен разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд, а также проезжать до 480 км на одном заряде. Кстати, новинка станет первой моделью, построенной на платформе CMF-EV. Она разработана специально для электромобилей.
Nissan Ariya оснащен системой помощи водителю ProPilot 2.0. Она не только помогает в экстренных ситуациях (к примеру, умеет тормозить перед пешеходами и велосипедистами), но также позволяет расслабиться при движении по трассе, где управление автомобилем возьмет на себя компьютер.
В целом система ProPilot 2.0 не стала большим сюрпризом, ведь с 2019 года она уже применяется на серийных автомобилях. Первой моделью с ProPilot 2.0 на борту стал обновленный Nissan Skyline (за пределами Японии автомобиль известен под именем Infiniti Q50).
Внутри Ariya практически нет физических клавиш: единственная кнопка отвечает за старт двигателя. Для управления климат-контролем предусмотрены сенсорные кнопки, встроенные в деревянную панель под 12,3-дюймовым центральным дисплеем.
Вторая новинки компании — компактный электромобиль Nissan IMk. Его длина составляет 3434 мм. Экстерьер машины выполнен в последней итерации фирменного стиля Nissan — здесь сочетаются резкие грани и плавные решения. Кузов машины окрашен в медный цвет — дизайнеры говорят, что такой оттенок японцы используют с древних времен. Облик передней решетки и задних светодиодных фонарей должен напомнить зрителю деревянную решетчатую раму, которая издревле использовалась в местной архитектуре. Из этого делается вывод, что каждая частичка IMk пропитана «ДНК японской культуры».
Разработчики хвалятся новой электрической трансмиссией с низким центром тяжести. Силовая установка обеспечивает плавные и в то же время уверенные ускорения. Особый акцент делается на комфорте городских поездок. По примеру Ariya не обошлось без системы ProPilot 2.0.
Хочется спросить: ребята из Nissan, а где нормальные машины, на которых можно ездить? На этот вопрос ответа не было. Карлоса Гона с треском ушли из компании... Понятно, что в ближайшее время чудесных прорывов, к которым привёл Nissan Гон, ждать не приходится.
Невмятные разгромы бро "электрояички".
Да кто мы как с ними?