Часть 1 была написана в блоге предыдущего Патриота: Гарантия — миф. После Якутии Патриот треснул по швам, и ремонта там уже на 60 000 руб.
Эксплуатация Патриота-2017 у нас проходит в щадящем режиме. Предыдущий Патр, которого мы тестировали с декабря 2013 года, первой же весной отправился в сосисочный трофи-рейд, а к концу первого лета уже не раз побывал в болоте (вот тут очень много сочных фото). Затем внедорожник вообще уехал зимовать в Якутию, откуда вернулся в очень плохом состоянии — буквально треснул по швам. Вот и появилась такая мысль: «Что если поберечь нового Патриота и годик поездить на нем без крайностей? По городу да иногда по грунтовкам, как все нормальные люди». В итоге за почти год тест-драйва мы даже в лужу нормально его не окунули. Да, случается, что обороты ДВС закидываются к красной зоне, а ямы преодолеваются не в режиме черепахи, но в сравнении с предыдущим ДромоПатриотом новичку очень повезло. Вот только это ему не особо помогает показывать себя достойно.
Информация для очередного поста в блог Патриота у меня копилась долго — с начала июля. Сперва казалось, что писать особо не о чем, затем друг Григорий за две недели августа собрал столько впечатлений, что хватило на отдельный материал, а потом все закрутилось, завертелось, и в итоге... Хотя итоги оставим на финал сего повествования. Начнем же по традиции в хронологическом порядке.
10 июля у Патриота перестал работать центральный замок и стеклоподъемники. Достал инструкцию, изучил схемы предохранителей, полез смотреть. Вроде все целые. Хм... Эксплуатировать машину без возможности опустить стекла неудобно, но терпимо. Двери закрываются изнутри, водительская еще и снаружи обычным ключом, тут вообще проблем нет. Хотя есть: дверь багажника (где лежит куча дорогого моему сердцу хлама) тоже открыта, но у нее нет блокирующей кнопки! У прошлого Патра вроде была, у нового нет. Эх, вот уж это сокращение расходов... Ладно, звоню в сервис, рассказываю о своей беде, и на удивление меня записывают на прием аж на следующий день (фантастика просто). Припарковал Патра на ночь задом к стене, чтобы в нем бездомный случаем не переночевал, и без какого-либо беспокойства отправился спать.
11 июля утром центральный замок заработал. Наученный горьким опытом, я позвонил на СТО и отменил запись: без воспроизведения проблемы никто и пальцем там не пошевелит.
11 июля вечером центральный замок снова перестал работать, причем на этот раз в положении «Автомобиль закрыт, охрана активирована». Открываешь ключом дверь — оно орет и мигает. Когда заводишь авто, умолкает, но не всегда сразу. Стекла по-прежнему не опустишь, двери только руками открывать. Приятного мало. Снова полез смотреть предохранители, на этот раз застал печальную картину: под капотом каких-то два оплавились.
Вытащил предохранитель звукового сигнала и осторожно поехал в уже закрытый сервис «Восток-УАЗа». Оставил им под дверью «подарок».
12 июля пошел сдавать Патриота в ремонт. Увы, ближайшее окно у мастеров оказалось только на 17 июля. Ну да ладно, обойдусь и без большой машины.
17 июля. Позвонил мастер-приемщик, рассказал о том, что в Патриоте вышел из строя блок сигнализации. Есть вероятность, что уже завтра его найдут и установят.
18 июля. Снова звонок из СТО: простите, запчасть не нашли, но, возможно, она будет в пятницу 21 июля.
26 июля. Наконец-то нашелся блок управления сигнализацией, на следующий день я забрал автомобиль.
Итого две недели простоя.
За устранение неисправности денег с меня не взяли. Более того, провели еще две сервисных кампании: ОК 17-17 (проверка трубок сцепления) и СК 17-03 (замена гайки болта крепления поперечной тяги к раме). Счет на 12 922 рубля будет оплачивать производитель — ООО «УАЗ».
Машина снова начала казаться классной и надежной, и я отдал ее Грише для поездки с семьей на море. На отдыхе у него были выявлены проблемы с дверью багажника (сломалась ручка), с кнопкой переднего парктроника (она запала в положении «ВКЛ») и с полным и внезапным выключением автомобиля прямо на ходу. Все подробности об этом здесь.
Позавидовав успехам друга в освоении пляжей Дальнего Востока, я решил заняться тем же и поехал в Хасанский район.
18 августа мы с Патром стартовали, и на выезде из города автомобиль сразу порадовал меня очередным выключением (напомню, внезапные выключения начались еще в марте, в сервисе на просьбу их устранить лишь разводят руками: проблема не воспроизводится). Остановился, открыл капот, заученным движением перевоткнул предохранитель, а вот закрыть капот уже не смог — защелка погнулась.
Поправил защелку, закрыл, поехал дальше. Дороги в поездке были в основном асфальтированные. Иногда грунтовые.
Иногда широченные и длиннющие из песка.
Иногда вообще в виде поля.
Ездить на природу на Патриоте одно удовольствие. Я не забирался в непролазные чащи — мой маршрут при желании можно повторить на полноприводном автомобиле гораздо меньших размеров. Вот только при этом я чувствовал себя очень уверенно и проезжал везде с первого раза, динамично и без какого-либо напряжения. Хотя вру, один раз была напряженная ситуация, когда я на грунтовке с острым скальником пробил колесо и полез под передний мост ставить фирменный домкрат...
Я не знаю, может, производитель этого чудо-домкрата предполагает какой-то иной способ его использования с Патриотом, но мне приходилось залазить под машину именно так, чтобы длины рук и рычага хватало для подъема.
Три дня мы колесили с Патриком по пляжам, после чего вернулись домой. Утром 21 августа он отказался хоть как-то реагировать на дистанционный ключ и попытки запустить двигатель. Я уж грешным делом подумал, что он помер, как загнанная лошадь...
Оставил его в таком виде постоять еще день. К вечеру приехал с комплектом проводов для прикуривания — может, аккумулятор сел? Оказалось, все гораздо интереснее: Патриот выключился будучи выключенным! Достаточно было достать/поставить тот самый предохранитель, и машина ожила.
23 августа, внеплановые расходы: китайская шина за 5000 руб. на запаску вместо порванной на грунте. И это самая дешевая новая покрышка, что нашлась в наличии в городе. ИМХО, дорого.
1 сентября, День знаний. В очередной раз Патриот выключился прямо посреди дороги. Хорошо хоть инерции хватило скатиться на обочину. Очень стыдно находиться в такой ситуации :(
2 сентября. «А кто это сделал?...» (С) Людвиг Аристархович
Патриот надул лужу прямо во дворе. Под капотом все в масле, мосты, рычаги — все черное, всюду накапало.
4 сентября привез машину в СТО «Восток-УАЗ» (напомню, единственный официальный сервис в регионе). Мест нет, ждите две недели. Оставил машину у порога сервиса — пусть постоит над душой.
10 сентября одному из начальников, видимо, надоело смотреть на ДромоПатра, он мне позвонил и попросил приехать сдать машину лично ему, раз никто из его подчиненных не способен выполнить это дело. На следующий день я приехал, начальника на месте не было, но Патриота у меня все же приняли. Помимо течи ДВС заявил как неисправность вечно включенный передний парктроник.
16 сентября Патриот начали чинить. Позвонили, рассказали, что у меня вместо антифриза какая-то мутная жижа и предложили ее заменить. Естественно, согласился.
19 сентября. Вроде готово, можно забирать. Для заметки: снова две недели простоя!
В сервисе случился примерно такой диалог:
— С вас 11 799 руб.
— Позвольте! Какие 12 тысяч за замену антифриза?
— Так это не только замена антифриза. Мы вон сколько сальников и прокладок на вашем двигателе поменяли, чтобы течь устранить.
— У Патриота же гарантия до 100 000 км! На моем пробег всего 35 тысяч, все ТО проходил вовремя. Бесплатно должно быть!
— Нет, на все «резинки» гарантия всего до 25 000 км.
— ***
Это было неожиданно. Столько времени использовать Патриота на четверть его возможностей. Столько времени ждать в очередях ради фирменного сервиса. Столько надеяться, что если делать все по инструкции, то УАЗ всегда пойдет тебе навстречу и будет устранять косяки своей продукции за свои деньги. Но все разбилось о банальную неграмотность покупателя: гарантия у Патриота оказывается всего до 25 000 км, а может, и того меньше. Впрочем, кнопку включения передних сонаров мне все же починили бесплатно.
Пока устраняли течь, провели сервисную кампанию СК 17-18 — перепрограммирование системы мультимедиа. Магнитола стала быстрой! Теперь не тупит по 5 секунд при попытке изменить уровень громкости. Правда, пропала навигация (надо было указать путь до нужного файла на SD-карте) и изображение Патриота на экране парктроника поменялось на УАЗ Пикап. Но так даже веселее.
После этого досадно расточительного ремонта я решил взять небольшую паузу от общения с фирменным сервисом и дать машину моему другу Артёму — человеку, который в них хорошо разбирается и имеет огромный опыт ремонта и обслуживания автомобилей. Понятное дело, что все это было нужно больше мне, чем ему, но, к счастью, друг не отказался провести двухнедельный тест-драйв Патра и заодно посмотреть, чего это он выключается на ходу.
Результаты ревизии от Артёма следующие.
В системе ГУР мало жидкости. Долили.
Причина потери жидкости в системе ГУР — подтекало из-под шланга. Затянуты все хомуты, течь перестало.
Диффузор вентилятора радиатора цеплялся за лопасти, так как был неправильно прикручен после последнего посещения СТО. Прикручено, как положено — теперь не цепляет.
В бачке сцепления жидкость стала избыточно черной, скорее всего сильно изношены манжеты главного и рабочего цилиндров сцепления. Дана рекомендация сменить.
Один из задних сонаров сбоит.
Ну и самое главное: Артём перетряхнул блок, в котором находится злополучный предохранитель. Все было разобрано, отмыто, обжато, аккуратно собрано.
С тех пор уже месяц без проишествий! Ни одного выключения!!!
Артём, еще раз спасибо!
Когда забирал машину у друга, обнаружилась еще одна досадная неисправность: из-под ДВС снова начало течь масло... АААААА! Впрочем, смазка капала, а не лилась рекой, так что в СТО можно было не сильно торопиться, а еще поездить в свое удовольствие, что я и сделал. 7 октября Патриот снова отправился в поля да сопки ближе к пляжам. Прошло без происшествий.
14 октября проведена смена летних шин на зимние.
Один из дисков оказался немного загнут. Остальные в порядке.
Пока машина стояла на домкрате, я рассматривал детали подвески и трансмиссии. И в очередной раз моему взору предстали залитые маслом детали... Надо все-таки записаться на ремонт и устранить течь.
19 октября приехал в сервис. Говорю, мол, Патр ранен, истекает маслом, надо срочно врача! Без проблем, ближайшее окно — 2 ноября! Эх... Ну ладно. Тут как раз командировка намечалась, поэтому я отдал Патриота коллеге Ивану на неделю и уехал работать.
По возвращении спросил Ваню, понравился ли ему Патриот. Говорит, что очень. «УАЗ — автомобиль для настоящих мужиков, которые любят свою машину и не прочь приложить к ней руки при необходимости или при возникновении желания внести что-то свое. Если вы стали обладателем Патриота и он вам не нравится, продайте его, не мучайте себя и не несите негатив другим людям. Пусть автомобилем владеет человек, которому эта машина приходится по душе». Вот такое мнение сложилось у парня после 1000 км за рулем этого могучего внедорожника. Помимо небольшого отзыва об авто я получил от Ивана список замеченных им неисправностей. Часть из них мне была давно знакома, но течь заднего моста оказалась новинкой... Внес ее в список пожеланий для мастеров сервисного центра.
2 ноября я приехал в СТО с пробегом 38 705 км со следующим списком неисправностей:
Впереди маячили длинные праздничные выходные, так что я попросил ребят в сервисе не торопиться, а вдумчиво подойти к устранению всех бед и чинить Патриота столько времени, сколько потребуется. Управились они за день, пару дней все проверяли и были готовы автомобиль возвращать с утра 5 ноября.
Течь масла в ДВС устранили, причем текло из нового места: на этот раз пришлось разбираться с гидронатяжителем цепи. На заднем мосту посадили полуось на герметик, вроде тоже не течет. «Ручник» затянули так, что его сейчас с трудом на три щелчка можно поднять (как говорится, за что боролись, на то и напоролись). В сцеплении заменили тормозную жидкость. Причину скрипа не нашли: возможно колодки немного поскрипывают, может, рессоры, но никаких сильных отклонений от нормы не выявлено, можно ездить. Почистили контакты системы парктроник, она стала включаться и более менее адекватно работать. Гофр все еще нет (я прошу их заменить с июня).
Деньги взяли за все! 5345 рублей. Автомобилю нет и года, пробег 38 705 км. Вот тебе и 100 000 км гарантийного обслуживания.
На следующий день после ремонта снова стал тупить парктроник...
Подытожим.
Я всегда думал, что гарантия производителя — это такая штука, которая позволяет тебе бесплатно чинить те поломки, в которых нет вины водителя или погодных условий. И чем сложнее механизм, чем труднее к нему добраться и сломать неопытными кривыми руками, тем больше это ответственность разработчика авто.
Вот возьмем двигатель Патриота. Ну какая может быть вина владельца в том, что из него на 35 тысячах км пробега вдруг стало хлестать масло? Никто ДВС палкой не тыкал, в печь не ставил, в озеро не окунал, но если позади более 25 000 км пробега, извольте оплатить замену прокладок да сальников, к которым обычному человеку и не подобраться. Так какая гарантия на двигатель? 100 или все же 25 тысяч км?
В сервисной книге УАЗ пишет: «Изготовитель гарантирует, что ваш автомобиль не будет иметь отказов при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании». Вроде нормально эксплуатируем, обслуживание идет у самых что ни на есть квалифицированных специалистов, но отказы есть. В том числе отказы в гарантийном ремонте.
Когда я приезжаю в сервис со своими списками проблем, на меня смотрят, как мне кажется, как на идиота с удивлением. Мол, чего приехал? Это же УАЗ, его надо самому починять. Особенно если речь идет о замене каких-то «резинок» или протяжке и герметизации соединений. Вот когда кардан отвалится, тогда еще куда бы ни шло...
УАЗ с каждым годом обновлений Патриота все больше пытается продвигать идею о том, что этот внедорожник можно использовать как любой другой новый автомобиль. Езди аккуратно, проходи ТО у официалов вовремя, по всем проблемам тоже к ним, и будет тебе счастье. Только нет его. Очередь в сервисе по две недели, пустяковых запчастей нет в наличии (я про гофры для дверей), ремонт по гарантии обламывается по огромной группе проблем сразу после 25 000 км.
Так что правильно мой коллега Иван говорит, что машина эта только для тех, кто готов в любой момент приложить к ней руки и любит это дело. Я честно весь этот год пытался работать по современной схеме официального обслуживания, но, пожалуй, сдаюсь.
p.s. Планы на ближайшее будущее: выбить по каско замену лобового стекла, ремонт разбитого порога и, возможно, замятой двери. Затем будем придумывать новые настоящие приключения для этого ломучего могучего внедорожника.
Михаил pifus