С Патриотом мы расстались вечером 31 декабря, за пару часов до Нового года. Я был счастлив, что мой дозор окончен. Друг Гриша, забирая ключи УАЗа, был счастлив, что его дозор начался. Каждому свое. В этом небольшом посте собраны некоторые цифры и факты о том, как весело владеть новым Патриотом на Дальнем Востоке.
Я ездил за рулем Патриота в течение 11 месяцев 2017 года. Вместе мы преодолели около 28 000 километров и потратили на это дело 273 000 рублей.
В меру сил я берег внедорожник: прогревал двигатель зимой, заправлял хорошим топливом, часто посещал автомойку. Ни разу не поддался на уговоры товарищей устроить Патриоту купания в грязи для проверки его внедорожных качеств. Как оказалось, этого мало, чтобы уберечь автомобиль от поломок: в официальный сервис я ездил шесть (!) раз, хотя регламентное техобслуживание нужно было провести лишь дважды.
Краткая история посещений СТО (полная тут):
Январь
Апрель
Июнь
Июль
Сентябрь
Ноябрь
Отмечу, что в списке не указаны уазовские сервисные кампании, в рамках которых тоже пытались исправить (не всегда успешно) некоторые огрехи, официально признанные заводом-изготовителем. На самом деле ездить в СТО в попытках починить все косяки Патрика можно было и чаще, просто я старался максимально этого избежать — очень затратная по времени процедура. Так что если поломка не мешала эксплуатации, то я просто не обращал на нее внимания.
И особо отмечу, что проблему с выключениями Патриота на ходу в официальном сервисе так и не решили! Это была самая серьезная неисправность, потому как аварийно опасная (жуткая история в комментариях была), но у официалов подход другой: воспроизвести не можем = чинить нечего. Еще раз спасибо другу Артему, который определил, что источник неприятностей кроется в блоке предохранителей под капотом, разобрал его, почистил, пересобрал, все крепления протянул — ни одного выключения после не было.
К сожалению, шести заездов в сервис все равно не хватило, чтобы к концу года Патриот можно было назвать исправным автомобилем. Во время подготовки УАЗа для нового водителя я собрал список из всех текущих проблем, и он оказался довольно внушительным:
Если посмотреть на все эти поездки в сервис с финансовой точки зрения, то в сумме за 11 месяцев было потрачено 46 000 рублей.
Наибольшая же статья расходов на Патриот в 2017 году — топливо. 171 000 рублей в виде 92-го бензина прошла через бак Патриота при моем участии. 15 000 рублей в среднем за месяц я оставлял на АЗС. В основном я ездил лишь по маршруту дом — работа — дом, длина которого почти 100 км.
Расход летом: 14,5 л на 100 км.
Расход зимой: 17 л на 100 км.
Подробности.
Бак обновленного УАЗа вмещает около 70 литров бензина, но датчик уровня топлива плохо откалиброван: после заправки под горлышко индикатор на панели приборов показывает, что до полного бака не хватает одного деления. Соответственно, гораздо раньше положенного начинает гореть лампочка «Пора на заправку!» (когда в баке еще под 20 литров). Таким образом, если слушаться сигнала и заправляться по первому требованию Патриота, то запас хода на одном баке составляет 350 км летом и 300 км зимой. Если же быть храбрее и возить с собой канистру на всякий случай, то летом можно проехать 500 км без дозаправки. Мне полного бака в среднем хватало на 3-4 дня.
Кстати, нам дважды (!) меняли датчик уровня топлива в рамках сервисной акции. Не помогло.
За 2017 год в Дальневосточном федеральном округе продали 676 Патриотов. Не густо? Этого хватило, чтобы УАЗ стал третьим по популярности новым автомобилем в регионе! И вот мне интересно, кто-нибудь из ДВ-патриотоводов страхует свои новые внедорожники по каско? И если страхует, то довольны ли результатом? Потому что как по мне, то все очень грустно. Расскажу подробнее.
После покупки наш Патриот без каких-то проблем и проволочек был застрахован в Москве в СК «Согласие». Страховая сумма 1 043 500 руб., страховая премия 51 327,35 руб. Когда период страхования подходил к концу, я решил воспользоваться правом ремонта двух деталей без справки из ГИБДД: лобовое стекло пошло трещинами, правый порог автомобиля был разбит.
20 ноября позвонил в страховую, записался на прием.
21 ноября приехал в офис, оформили документы. Официальный сервис УАЗ в нашем городе кузовным ремонтом не занимается, да и выбор станции для починки по условиям договора остается за страховщиком. «Отправим вас в “Евроцех”, нормальные ребята, оперативно чинят», — обрадовал меня менеджер «Согласия».
23 ноября центральный офис страховщиков выдал направление на ремонт, в этот же день мне позвонили кузовщики и позвали на осмотр.
24 ноября. Привез Патриота в «Евроцех», показал. Осмотр занял пару минут. «Наверное, в этом году уже не успеем привезти детали. Ждите, мы вам позвоним».
Я не дождался. Прошел декабрь, наступил новый год, прошел январь. В этот понедельник (5 февраля) закинул инфу про кузовной ремонт нынешнему водителю УАЗа, он связался с СТО, и ему сказали, что порог и лобовое должны прийти вот на этой неделе, и, вероятно, в понедельник можно будет сдать машину в ремонт.
Два с половиной месяца ожидания лобового стекла и пластикового порога-ступеньки. При этом Патриот — третий по популярности новый автомобиль в регионе! Нормальненько?
Тем не менее без каско дромомобилю ездить нельзя: нужно продлевать полис. Когда я оформлял в «Согласии» страховые случаи, я попросил ребят посчитать мне каско на второй год. Вы же догадываетесь, что они мне ответили? Буквально: простите, нам не нужны ваши деньги. Они даже не попытались что-то посчитать! Предложили оформляться через московский офис, а тут они сделают осмотр авто. Ради смеха обратились. И вежливо были посланы во Владивосток: мол, где машина, там и страхуйте.
Начал искать альтернативу. Помните, у нас Лада Х-рей был на тесте? Мы не смогли его застраховать во Владивостоке на второй год по каско без ограничений по водителям. Никто не хотел брать у нас деньги. Вот с Патриотом все пошло по той же схеме.
Я обратился в представительства нескольких ведущих страховых компаний, нигде мне не были рады. Менеджеры просто не понимали, зачем я их прошу застраховать российский автомобиль, да еще и без ограничений по водителям — у нас такие не страхуют! В итоге пошел в обход, купил полис по телефону в «Тинькофф Страхование». Пришлось очень долго говорить с оператором, у меня уже начался нервный тик из-за того, что каждая фраза собеседника начиналась с «Михаил Алексеевич»... В итоге все-таки застраховал Патра! Условия: стаж от четырех лет, возраст от 22 лет, франшиза 10 000 руб., страховая премия 40 600 руб. за хищение + ущерб. Вроде неплохо, но… страховая компания оценила УАЗ Патриот 2016 года выпуска в 684 000 руб.
Когда мы брали на тест Патриот-2017, договорились между собой, что первый год будем эксплуатировать его осторожно: так, как поступил бы воображаемый обычный человек, который захотел купить «новый большой черный джип», а денег у него всего 1 миллион. Год прошел, итоги собраны в этом посте.
Впереди, как я надеюсь, год великих свершений. Посмотрим, что будет с Патриком, когда дадим ему чуток нагрузки! (Я рад, что это уже не моя головная боль :)
Михаил pifus