Не прошло и полгода, как я полюбил этот автомобиль. Ну почти :) Рассказываю по порядку о том, что случилось с УАЗиком за последние 8 тысяч километров дроможизни.
Перед началом «летней» эксплуатации я поставил на Патриота заводские покрышки — Pirelli Scorpion Verde. Это абсолютно невнедорожная резина. Понятное дело, что по закону подлости практически сразу ульяновский джип столкнулся с необходимостью преодолевать сложные маршруты: никакого асфальта, старая лесная горная дорога, местами лужи, а на вершине еще и снег! Это мы с другом решили забраться (а точнее заехать) на вершину горы Туманной, которую в народе называют Воробей.
Путешествие начиналось отлично, огромный неповоротливый Патриот летел по лесу так, как будто он юркий Suzuki Jimny.
К сожалению, на дворе было 15 апреля, а снег с Воробья полностью уходит лишь к середине мая... Очень скоро мы поняли, что зря понадеялись на эффект от аномально теплой весны — ничего в горах не растаяло. Чуть забрались повыше, так перед нами вырос первый сугроб.
И этот первый сугроб стал последним. Мы провели около десяти попыток штурма препятствия, но ничего не вышло.
Возможно, опытный водитель смог бы заехать дальше. Я же побоялся забираться левой стороной на крутую обочину: во-первых, крен был бы немал — перевернуться не хотелось, во-вторых, правая сторона все равно скользила бы на снегу, а нормальных межколесных блокировок у Патрика нет. Возможно, зимние или грязевые покрышки позволили бы преодолеть еще несколько десятков метров подъема. Но у нас не было ни мастера езды по бездорожью, ни нормальных шин... Хорошо хоть за следующим поворотом мы обнаружили совсем огромный сугроб, так что биться дальше не было никакого смысла.
Пришлось запарковать Патра на «обочине».
На обратной дороге немного пофотографировали внедорожник в весеннем лесу...
... и записали практически рекламный ролик для УАЗа.
На этом мой первый внедорожный выезд на Патриоте и закончился. Было весело!
Какой-то негодяй повредил на Патриоте дверь, порог и молдинг на крыле.
К сожалению, я вовремя это не заметил, поэтому «скрылся с места ДТП». Теперь вот по каско нормально починиться не получится... Без бумаг из органов по договору нам положен бесплатный ремонт всего двух деталей. А тут один порог, судя по всему, состоит из двух частей, а еще ведь дверь, да и молдинг потертый. Плюс лобовое стекло получило две огромные трещины — его бы тоже заменить.
Кстати, мне показалось любопытным, что датчик температуры воздуха у Патриота находится в правом пороге.
В прошлый раз я вам подробно рассказывал о том, как Патриот может внезапно полностью выключиться посреди дороги. Эту проблему пытались решить в СТО методом протяжки клемм, но ничего не вышло. 23 апреля УАЗ выключился во время движения по трассе на скорости 100 км/ч.
Впрочем, поступок автомобиля не застал меня врасплох — я был к нему готов. За день до события начала глючить магнитола, а потом на маршрутном компьютере отобразилась надпись «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна». Все признаки грядущих проблем налицо.
Проблему решил как обычно: вытащил предохранитель, вставил предохранитель на место.
После этого события я взял перерыв от патриотоводства на месяц, доверив машину другу Грише, который вам хорошо знаком по блогу Патриота 2013 года. Ему слово.
С первого взгляда новый Патриот произвёл на меня приятное впечатление: аккуратный внешний вид, блестящий чёрный цвет, ровные линии и одинаковые зазоры между деталями. Если предыдущий Патрик выглядел будто его прокрутили через мясорубку, то этот смотрелся как джентльмен на званом обеде. Я тем не менее, зная, что внешность обманчива, всё же положил в багажник чисто на всякий случай небольшой набор инструментов. Каждое действие в первые минуты знакомства с машиной вызывало у меня удивление от того, насколько новый Патриот не похож на старый: багажник легко и плавно открылся и закрылся. Двери мягко и приятно открываются и закрываются, ручки ведут себя как должны, ничего не скрипит, и даже наоборот: всё что звучит, звучит хорошо.
«Не расслабляйся», — осадил мой восторг Михаил, который отдавал мне машину. Он рассказал, что Патр всё ещё иногда глохнет на ходу и для его оживления надо перевоткнуть один из подкапотных предохранителей. И хотя проблема не решена, возникает она не внезапно: «Если магнитола начинает перезагружаться или перестают работать стеклоподъёмники, знай, что ты в опасности». Миша ушёл, а я остался один на один с этой мудростью и Патриотом.
Разница между новой и старой машиной ощущается изнутри так же разительно, как и снаружи: «поворотники» больше не приходится включать ударом кулака, руль крутится несравнимо легче, костяшки пальцев больше не отбиваются при включении первой и третьей передачи. Плюс расслабляет вежливая подсветка салона, приятная приборная панель и современная магнитола. О ней ещё несколько слов: магнитола очень, очень медленная. Неприемлемо медленная. Изменение громкости на одно деление может занимать до трёх секунд, из-за чего быстро уменьшить или увеличить громкость не представляется возможным. Что интересно, так это то, что скорость отклика непостоянна. Иногда это полсекунды, иногда пара секунд. От чего это зависит, я так и не смог понять.
Я проездил буквально день, как вдруг у меня перезагрузилась магнитола. Началось! Я приготовился глохнуть: занял правый ряд и сбавил скорость. Включил отображение напряжения бортовой сети и стал ждать. Но ничего не происходило. Так я аккуратненько проехал с десяток километров, как вдруг магнитола перезагрузилась снова. Напряжение сети не менялось и ничего необычного с машиной не происходило. Музыка вернулась, и Патриот продолжил вести себя как ни в чём не бывало. Добравшись до места назначения, я остался сидеть в работающей машине в надежде, что она заглохнет на парковке и мне не нужно будет чувствовать себя неловко посреди проезжей части. Я ждал где-то с полчаса, но ничего так и не произошло. Вздохнув, я заглушил автомобиль и пошёл по своим делам.
Уже вечером я спокойно поехал домой, как вдруг, без объявления войны, Патрик заглох прямо посреди узкого перекрёстка, заблокировав сразу все четыре направления. Аварийка не включалась, и уже через несколько секунд я услышал раздражённые гудки вставших на перекрёстке автомобилей. Я вышел из машины и сразу же обратил внимание на одновременно опускающиеся стёкла у нескольких машин. Примерно представляя, что они собираются мне сказать, я открыл капот (кстати, капот открывается гораздо легче и приятнее, чем на предыдущем Патриоте — газовые упоры это вещь). Гнев водителей быстро сменился на участие и сострадание. К тому же им не пришлось долго ждать — ловким движением я перевоткнул нужный предохранитель, машина ожила и я уехал.
«К следующему разу надо подготовиться получше», — подумал я и полез читать, что пишут в интернете. В интернете проблема известна, и в большинстве случаев заключается в плохом контакте где-то в блоке предохранителей под капотом. Но к нам этот случай не относится: все контакты хорошо закреплены и отлично прозваниваются. Я решил в следующий раз попробовать превентивно перевоткнуть предохранитель до того, как машина заглохнет, но после того, как перезагрузится магнитола. Однако следующий раз за те пару недель, что я был с Патриотом, так и не настал: автомобиль работал безупречно и упрекнуть его было не в чем.
Если сравнивать новый Патриот со старым, то новый — это большой шаг вперёд. На новом можно ехать по трассе со скоростью 100 километров в час без ощущения, что машина сейчас развалится или улетит с дороги. Наоборот, дорогу автомобиль держит уверенно, а в салоне можно разговаривать, а не кричать друг другу. Новый Патриот резко и энергично тормозит, почти как легковушка, и в целом выполнен качественно и аккуратно.
Конечно, здесь стоит принять во внимание, что старый Патриот, перед тем как я с ним познакомился, как следует покатался по зимникам Якутии, а новый, наоборот, прошел щадящую обкатку и побывал у множества хороших специалистов по УАЗам, которые исправили немало огрехов некачественной сборки.
Часто подходят прохожие, приглядываются, интересуются — как машина, часто ли ломается, как едет, сколько ест. Многих почему-то пугает расход 15-16 литров: «Ого, как много жрёт!», что довольно странно, потому что для такой тяжёлой машины это как раз немного. «Разгоняется хоть?» — тоже частый вопрос. Несмотря на то, что в моторе всего 134 лошади, на динамику на скоростях до 100 км/ч жаловаться не приходится. Патрик подрывается с места как жеребец, и в городском потоке позволяет двигаться с комфортом, обеспечивая уверенные перестроения, выезд в поток со второстепенной и другие прелести энергичной езды. Да и на трассе со скорости в 100 км/ч вполне можно ускориться, чтобы совершить обгон, хотя для этого и потребуется солидная дистанция. Ну и в целом находятся люди, которые спрашивают что-то вроде: «Ну что, ха-ха, как тебе эта телега?». «Отлично, — отвечаю я, — Патриот — хороший автомобиль».
Григорий Mombo
За те 20 дней, что я провел без Патриота, мне довелось поездить за рулем пяти современных автомобилей: трех камриобразных седанов, огромного минивэна и пикапа Ram. Когда я вернулся за баранку УАЗа, у меня была лишь одна негативная мысль об авто: почему тут педальный узел смещен влево?! С непривычки попасть на тормоз непросто, поэтому в аварийные ситуации в первую неделю езды на Патре лучше не попадать.
В остальном — да нормальная машина. Тем более выключаться перестала. Ну еще один разок 19 мая вырубилась, потом пару недель горел индикатор неисправности системы подушек безопасности, а затем настала беспроблемная пора.
На улице становилось все теплее. Теплели и мои чувства к Патриоту. Все чаще я стал выезжать на плохие грунтовые и каменистые дороги, забирался на местные горы, куда без высокого клиренса и 4ВД не сунуться... Патриот едет везде, где мне нужно, не напрягаясь. И при этом с собой можно взять четверых взрослых пассажиров, которым будет вполне комфортно. Да это не просто хорошая машина, а отличная!
Я не любитель бездорожья, не мастер преодоления сложных препятствий, но Патриот даже таким, как я, позволяет делать классные штуки. Вот, к примеру, мне надо было сделать пару красивых кадров для этого поста. Куда поехать? А поехали на море, раз оно у нас тут под боком. Отправился я на один малолюдный пляж Русского острова, проехать на который можно легко, а вот выехать... Склон крутой, песчаный, весь подъем в ямах. Передо мной на гору взбирался трехдверный Прадо предпоследнего поколения. Получилось у него лишь с третьей попытки, а в воздухе запахло чем-то паленым. Я же включил пониженный ряд и спокойно заехал на второй передаче с первого раза и без каких-то проблем. Нравится!
Сейчас на одометре Патриота 30 тысяч километров, половину из которых мы провели вместе. УАЗ гораздо чаще радует, чем ломается. Это ли не счастье патриотовода?
Кстати, о 30 тысячах. Это же срок очередного ТО! Иду на сайт УАЗ, открываю личный кабинет. Там пишут, что следующее техобслуживание надо пройти не позднее 29 935 км.
Решил ради эксперимента оставить заявку на ТО онлайн. Заполнил все поля, указал дату «послезавтра», отправил. Я был очень удивлен, когда мне на следующий день перезвонили из СТО по этой заявке! Никогда УАЗ сам не звонил, а тут такое счастье :) Второй раз я поразился тому, что мне предложили пройти ТО именно в ту дату, что я указал, но во второй половине дня. Короче, сервис сработал, это круто. Только все же пришлось записаться на другой день, чтобы сдать машину утром.
Перед ТО я купил 4 литра моторного масла ZIC (в багажнике оставалось немало остатков с предыдущих замен) и составил для мастера-приемщика вот такой список пожеланий:
Основная цель:
ТО-2 (30 000 км)
Дополнительные работы:
Замена всех фильтров (салон, воздушный, топливный).
Сервисные акции (список взят из личного кабинета на сайте УАЗа):
СК17-03 Замена гайки болта крепления поперечной тяги к раме
СК17-10 Проверка крепления воздуховодов системы отопления и вентиляции
СК17-11 Замена ключа для колесных гаек
ОК17-16 Проверка крепления проводки датчиков кислорода
Проблемы:
Датчик открытой двери (слева сзади) не работает.
Порваны гофры проводки на передних дверях.
Некоторое время горел сигнал о неисправности системы управления подушками безопасности — сделать диагностику сканером.
Приехал, сдал авто, уехал на работу. Обещали сделать все работы часам к четырем. Через пару часов позвонил мастер, предложил поменять передние тормозные колодки. Согласился. О завершении работ меня уведомлять уже никто не стал, поэтому я сам отправился в сервис к концу рабочего дня.
Денег запросили немало: 11 737 рублей.
Неприятно удивило, что с меня без спроса взяли 1800 рублей за «подтяжку шкворней и регулировку затяжки». Денег на такую услугу не жалко, но надо ведь предупреждать. Еще очень огорчило, что неисправность концевика не посчитали гарантийным случаем и выставили счет в 450 рублей за его чистку.
Выдача авто после техобслуживания прошла очень неинтересно: мастер-приемщик вообще ничего не рассказал о выполненных работах. Мол, ТО провели, что еще надо-то?.. Пришлось самому спрашивать, не нашли ли какие-нибудь ошибки во время диагностики сканером? Не нашли. Как вообще машина? Нормально. А где новые гофры на передних дверях?
Гофр в наличии не было, поэтому передние двери открывать стыдно.
Из сервисных кампаний сделали только две штуки, которые называются СК17-10 и СК17-10 и связаны с проверкой креплений воздуховодов и проводки. Почему не сделали остальные две? Причина банальна: нет нужного болта и нет нового ключа для колесных гаек.
Про ключ для колесных гаек я даже видео сделал. Это, признаться, какой-то позор.
Стоит отметить, что за то время, пока я писал этот небольшой пост, в личном кабинете появилось еще две сервисных кампании для нашего Патриота:
ОК17-17 Проверка трубок сцепления
СК17-18 Перепрограммирование системы мультимедиа
Уже после ТО я обнаружил, что средний ремень на заднем ряду сам себя задушил.
Так как до следующего посещения сервиса я надеюсь дотерпеть все 15 000 км, то проблему устранил самостоятельно.
Пока бегал вокруг Патриота с ключами, заметил, что левая задняя арка отошла.
На этом событии записи в блокноте закончились...
В прошлый раз я ругал Патриота за то, что он фатально ломуч, неудобен и катастрофически много жрет бензина. Прошло 3 месяца. Патр перестал сильно ломаться, ест «всего» 14 литров на 100 км (ибо лето на дворе). Разве что комфорта не прибавилось, но это для меня не проблема. В общем, продолжаем наблюдение.
Михаил pifus