После чистки контактов несколько дней все было хорошо, но я не расслаблялся. Мне не верилось, что плохой контакт на стартере может быть причиной, и я разработал следующий план: как только Патрик снова перестанет заводиться, я заведу его с толкача, поеду к дилеру, на парковке у дилера заглушу и попробую снова завести, надеясь, что он не заведется, чтобы дать менеджерам зафиксировать неисправность.
Но Патрик заводился. И с утра, и вечером, и на склонах, и на ровных поверхностях. Так прошло несколько дней, и тут Роман попросил дать ему Патриота на пару недель, пока его машина в ремонте. Ну что ж, я подробно описал Роме суть проблемы и свой план по демонстрации дилеру незаводящегося Патрика. Отдал ключи и с чистой совестью ушел.
Недели не прошло, как Рома позвонил и спросил, что делать, если машина не заводится и странно щелкает. Ура, началось! Я воодушевился, предложил потолкать и ехать к дилеру. Но Роман был настроен еще решительнее: «Попробую прикурить, если не получится, то вызову эвакуатор». Я предположил, что прикурить не получится, а стоит только эвакуатору пошевелить машину, так она сразу станет заводиться. И просчитался. Рома успешно с прикура завел Патрика и уверенно мне сообщил: «Проблема в аккумуляторе».
После замены аккумулятора проблема с запуском исчезла. Рома отдал мне машину, и я стал сначала недоверчиво, а потом уже и совершенно уверенно ездить, не выискивая склоны по городу. Как взаимосвязаны аккумулятор, шатание машины и щелчки стартера, в моей голове не укладывалось, но факт был налицо — машина стала исправно и постоянно заводиться.
Тем временем наконец-то приехал заказанный еще в ноябре порог, который нам заменили по каско.
С новым порогом Патриот снова приобрел вид целого автомобиля. Ну, почти. Не хватало только колпака на колесо, который мы заказали два месяца назад. Он до сих пор не пришел. В магазине сказали: «Он появился на заводе, но еще не отгружен. Как отгрузят — мы вам позвоним». Ну что ж, буду ждать звонка.
Из магазина я выехал на отремонтированном внедорожнике, который целый год почти не съезжал с асфальта. Но бережная эксплуатация не может длиться вечно, так что в этом году было решено как следует испытать машину на бездорожье.
Первое, что нужно вне дорог, — это резина. Я открыл интернет, чтобы выбрать что-нибудь подходящее, как тут же сделал неприятное открытие — для Патриота с дисками R18 грязевой резины нет. Точнее, есть, но размером больше, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Предстоял выбор: покупать диски R16 и резину штатного размера или нарушать инструкцию и покупать большую резину на R18. Взвесив все за и против, решили, что раз уж лезем в бездорожье, то резину надо брать самую большую. Самый большой размер, который влезает в Патриот без лифта и не трет арки, — 265/65 R18. Этого размера резина существует, но ее все равно пришлось поискать, и то нашлась она только под заказ. Выбора особо не было: единственное, что можно купить такого размера, это Goodyear Wrangler DuraTrac. На ней и остановились.
На новой большой резине Патриот стал выглядеть интереснее. И так немаленький внедорожник заметно укрупнился. Сразу вспомнилась знаменитая цитата Генри Форда «80% красоты автомобиля — в его колесах». Однако если в красоте заметно прибавилось, в динамике у Патриота произошел не менее заметный провал. Если на штатных колесах я удивлялся прыткости и динамичности машины, недоумевая, почему так много людей пишут, что мотор слабоват, то на новых разгон стал тяжелым, обгоны сложными, движение вялым. На пятую в городе переключаться уже почти не приходится.
Так много потерять в динамике было обидно, так что решили при первой же возможности выбраться на какие-нибудь «покатушки». Чтобы грязно, но не слишком, так как в моей памяти еще свежи воспоминания, как мы полдня несколькими машинами вытаскивали старый Патриот, когда тот засел.
Ребята из местного внедорожного клуба GTO 4x4 с удовольствием согласились провести Патрика по разбитым колеям острова Русский, и уже на следующий день мы отправились на покатушку. Приехали четыре экипажа: большой и уверенный УАЗ Хантер с дизельным мотором от Isuzu Bighorn, наш стоковый Патриот, почти стоковый Патриот из владивостокского УАЗ-клуба и очень бодрая Mitsubishi Delica. Я рассказывал и показывал особенности нового Патриота: хвалил мотор, систему курсовой устойчивости, демонстрировал пластиковый домкрат и слетающий с колесных гаек баллонник. Паша из УАЗ-клуба делился со мной опытом по раскладыванию салона и организации спальника. Наконец, вдоволь насмотревшись на машины друг друга, мы решили выдвигаться. Я сел в машину, повернул ключ, и вместо запуска мотора услышал знакомое «щелк-щелк-щелк». Оно вернулось! А ведь еще два дня — и был бы месяц, как у Патриота ничего не ломалось. Парни посмеялись и сразу же поинтересовались, умею ли я заводиться с толкача. Да я, черт побери, в этом профессионал! Машину растолкали, и она завелась. Я же для себя решил, что пока не вернемся в город, лучше не глушиться.
Делика взяла лидерство, и мы отправились в бухту Новый Джигит по плохой дороге. В ночь накануне как раз прошли дожди, и плохая дорога стала еще хуже — ровно то, что и требовалось.
Дорога к бухте идет через лесок, где между деревьями проложены колеи от катавшихся здесь раньше. Местами колеи глубокие настолько, что ехать в них страшновато, но почти везде есть варианты объезда. Оба Патриота и Делика ехали аккуратно, выбирая дорогу, чтобы не свалиться в глубокую колею и не тирануться о какое-нибудь дерево. А вот Хантер чувствовал себя как дома. Рысачил где-то между деревьями, нырял в самую грязищу, и вообще всем видом показывал, что ему нужно больше приключений.
В целом дорога показалась несложной, хотя Делике пришлось даже разок размотать лебедку, чтобы проскочить между деревьями, а нашему Патриоту — побуксовать в грязи, чтобы выскочить из колеи. Вдоволь поскользив по грязи и полавировав между деревьями, мы добрались до моря. Бухта Новый Джигит очень красивая. В хорошую погоду в ней всегда стоят многочисленные яхты, а на берегу — те, кто смог доехать. Но сегодня мы были тут совсем одни. После дождя никто, кроме нас, не решился приезжать, поэтому мы пофотографировались на пустынном берегу, а потом двинулись дальше. Роман, пилот Делики, предложил заехать на заброшенную радиолокационную станцию ПВО, и мы согласились. Из бухты мы уезжали по другой дороге, тоже с грязью и лужами, но все машины проехали по ней очень уверенно. До самой же РЛС ПВО идет просто разбитая грунтовка, которая больше испытывает живучесть подвески, чем внедорожные качества автомобиля.
Видео с «покатушки»:
С сопки, где находится станция, открывается великолепный вид. Мы пофотографировались, и на этом «покатушка» завершилась. Точнее, завершилась она только для нашего Патриота, так как уже пора было возвращаться, а вот двум УАЗам и Делике приключений не хватило, и они поехали дальше.
Я же ехал в город и смотрел за вольтметром. В машине все было выключено, а он показывал 12,6 вольта. Когда я отвез штурмана домой, а сам припарковался на склоне около дома, на вольтметре было 12,3. Я, в полной уверенности, что с машиной что-то не то, и она больше у меня сама заводиться не будет, заглушил мотор. Собрав вещи и отстегнувшись, решил попробовать завестись — любопытства ради. К моей радости, машина завелась. Более того, вольтметр показал 13,6, что, конечно, ниже общепринятой нормы, но порядок для нашего Патриота, который больше 13,8 на моей памяти никогда не выдавал.
Я понаблюдал за машиной еще несколько дней. Все дни Патрик исправно заводился и выдавал свои 13,6 вольта. Что это был за сбой, я так и остался теряться в догадках.
Но если с надежностью электрики в нашем Патриоте все более-менее понятно, то состояние лакокрасочного покрытия кузова мы никогда внимательно не оценивали. Этим я и решил заняться в ближайшие выходные.
Внимательно осмотрев всю машину, не заметил ничего интересного. В районе угла водительской двери краска на небольшом участке стерлась до металла. Предположительно, уплотнителем двери. В районе других дверей подобных повреждений нет.
Мелкие сколы краски на капоте тоже имеют крохотные ржавые точки, но едва ли их можно считать проблемой. Дверные петли, кромки, места, где двери могут тереться о кузов, — все везде безупречно. Единственное, что я смог найти, — немного ржавчины в месте крепления лючка бензобака к кузову.
В целом я бы оценил состояние кузова как хорошее: сколов краски до металла мало, они крошечные, и серьезной коррозии в этих местах нет.
Однако я решил пойти дальше и посмотреть, что происходит в месте крепления кузовных деталей друг к другу. Начал с крыльев: открутил болты крепления крыла к кузову и обнаружил, что в месте соприкосновения деталей ржавчина присутствует, а вокруг отверстия для болта так и вообще ее много, и она уже подъела само отверстие — так, что его контур стал неровным. Точно такая же картина ждала меня и на втором крыле.
Гораздо интереснее обстоят дела с креплениями дверей. С левой, водительской стороны, между петлей и кузовом я обнаружил какую-то прокладку. С противоположной стороны никакой прокладки не было. Открутив петли, я обнаружил, что там, где не было прокладки, все покрыто ржавчиной. Там, где была, — чем-то зеленым. Сама прокладка оказалась двумя металлическими пластинками, а что это такое зеленое, я так и не узнал. Но точно не грунт и вряд ли плесень. Так или иначе, привычной ржавчины в этом месте я не увидел.
Я аккуратно свинтил автомобиль обратно и решил пока дальше его не разбирать. Сколько еще в нем таких мест, где можно удивиться примененным решениям, пусть лучше останется загадкой.
Григорий Mombo