Открыв капот, я осветил телефоном внутренности машины, чтобы оценить масштаб проблемы, прикинуть, сколько проводов и соединений надо будет сейчас шевелить и переподключать, пока я не найду тот самый проблемный провод, из-за которого машина не заводится.
Приехал я сюда недавно, и мотор был еще горячий, поэтому начать решил со стороны аккумулятора. Плюсовой провод и клемма выглядели отлично, а минусовой провод был так горяч, что пришлось отдернуть руку. Пошевелив провод, обнаружил, что в месте крепления провода к клемме изоляция отходит, под ней часть жил оплавлена, а часть все еще крепятся к клемме. Я представил, как это все уже который месяц искрит здесь под капотом, вспомнил, как Патриот 2013 года разбрызгивал бензин из адсорбера, и мне стало тревожно за свою безопасность.
Заводская клемма неразборная, и как переделать ее соединение с проводом на месте, я не придумал. Вместо этого замотал все синей изолентой как только смог, машина завелась и мы тревожно поехали домой.
На следующий день я рискнул доехать до аэропорта, чтобы слетать на недельку по делам, сдал там Патриота на стоянку и улетел. А вот когда прилетел обратно, уже дома обнаружил, что документы на машину где-то потерялись. Холодок пробежал по спине. Машина оформлена в Москве, ПТС на нее — там же, сам автомобиль во Владивостоке, а я не владелец. Перспектива провести несколько дней в беготне по государственным структурам пугала, поэтому целый день я потратил на поиски в сумках, вещах, на стоянке, в полиции и аэропорту. К вечеру стало понятно, что документов, а именно свидетельства о регистрации, нет. Я позвонил Михаилу в редакцию Drom.ru и рассказал о проблеме. Мы выяснили, что восстановление документов сейчас — не очень сложная процедура, и я зря боялся. Чтобы восстановить СОР, понадобились:
• ПТС.
• Доверенность, так как машина оформлена на другого человека.
• ОСАГО.
• Чек об оплате госпошлины.
Осталось только дождаться, пока из Москвы доставят ПТС, и когда это момент настал, Михаил записался через госуслуги в ГИБДД. И вскоре Патрик получил новую «сорку».
Важный момент: если вдруг будете менять СОР, не забудьте прописать его в Госуслугах, чтобы получать уведомления о штрафах. И в полисе ОСАГО тоже не помешает.
За время, что Патриот стоял и никого не трогал, кто-то успел притереть ему передний бампер и уехать. Лишь изредка попадаются люди с совестью, оставляющие телефон в таких случаях. В этот раз такой человек не попался.
«Коцка» на бампере — это неприятно, но не настолько, как перспектива сгореть прямо посреди дороги. Поэтому как только снова стало можно ехать, я поехал к электрику, чтобы навсегда решить проблему искрящего провода. Клемму поменяли, и это сразу сказалось на показаниях вольтметра. Если раньше напряжение почти никогда не поднималось выше 13,6 вольта, а при включенном обогреве лобового стекла опускалось до 12,6, то сейчас машина без нагрузки стала показывать 13,9 вольта, а с нагрузкой — не меньше 13.
Заодно поменяли лампочку в «туманке». Я ожидал, что это будет такой же сложный процесс, как в Патриоте 2013 года, где надо разбирать «туманку» для замены лампочки, но к моему приятному удивлению, «туманки» в новом Патриоте устроены более технологично, и лампочка там меняется просто, главное — удобно подлезть рукой под отогнутый подкрылок. Большие колеса тут только добавляют сложностей, но если вывернуть их влево, то обеспечивается более-менее удобный доступ.
Прямо тут же пришла еще одна хорошая новость — наконец-то до Владивостока доехал колпак колеса, который я заказал еще 21 февраля. Итого время ожидания составило три месяца и одну неделю.
Итак, у меня оказался наконец-то полностью исправный Патриот, а значит, пришло время новых внедорожных испытаний! Связавшись с местным внедорожным сообществом, я набился на «покатушку» к нескольким Suzuki Jimny и одному Mitsubishi Pajero.
Мы встретились в бухте Новый Джигит, там же, куда мы ездили на прошлую «покатушку». Но в этот раз Патрик выглядел на фоне остальных машин довольно жалко: полностью заводской автомобиль с чуть увеличенными колесами против серьезно подготовленных внедорожников: поднятых, с лебедками и шноркелями, на агрессивной грязевой резине. Кроме того, среди компактных Jimny и короткобазного Pajero Патриот смотрелся громоздко и неповоротливо. «Что, даже лебедки нет? На той неделе ребята без лебедки до утра выезжали», — предупредил меня один из парней. Я немного забеспокоился, но назвался груздем — полезай в кузов. И мы отправились на Царскую дорогу. Это неофициальное название для маршрута на острове Русский, который любят местные владельцы внедорожников за разнообразие препятствий и относительно небольшую удаленность от города.
Прямо выезжая с пляжа, Джимники и Паджерики стартанули в крутую горку с буераками, в которую мне бы в голову никогда не пришло заезжать. Но раз уж у нас бездорожье, то бездорожье. Вслед за остальными Патриот с небольшого разгона залетел наверх легко и уверенно, чем удивил меня и порадовал. Приободренный, по лесной дороге я помчал за Джимниками, которые ловко рысачили между деревьями. Мне же приходилось выбирать траекторию, чтобы не повредить автомобиль.
Наконец, мы добрались до места. «Может, все-таки не поедете? Сядете ведь в первой луже», — еще раз поинтересовались джимниководы. — «Хоть давление подспустите». Хороший совет. Спустив давление в шинах до полутора атмосфер, я отправился на Царскую дорогу вслед за остальными. Дорога — это, конечно, неподходящее слово. Лес, острые камни, глубокие липкие грязные лужи, валяющиеся стволы деревьев, кусты, ручьи и речки, и на всем этом ландшафте есть следы от каких-то машин, которые здесь уже бывали. Джимники быстро заскочили в лес, а следом я аккуратно вкатился туда на Патриоте, стараясь не задеть камни и деревья. «Ну, мы ждём тебя в первой луже», — сказали они и скрылись где-то за деревьями. Я же продолжил медленно двигаться за ними, уже прикидывая, что я буду делать, когда Патриот основательно засядет. Вспоминая, как севший Патриот 2013 года мы несколько часов не могли выдернуть с помощью Toyota Land Cruiser, Suzuki Escudo и двух лебедок, я понимал, что Джимники нас точно с места не сдвинут.
Тем не менее Патриот ехал, успешно перекатился через небольшое бревно в луже грязи и встал перед препятствием: колея вела между двумя деревьями, и если ехать по ней, то правое дерево обязательно сдерет весь роскошный оракал с правого борта. Слева был объезд, полный грязищи, но я решил, что лучше застрять, чем повредить кузов, так что стал разворачиваться, чтобы направить машину в грязевую ванну. Мне удалось развернуться лишь частично — перепрыгнув через колею, машина раскорячилась на грязевых буграх и все-таки застряла. Враскачку удавалось шевелить Патриот вперед-назад в пределах нескольких сантиметров и, казалось, не хватает лишь немного усилий, чтобы освободиться. Однако сил штурмана оказалось недостаточно. Вытолкнуть из колеи двухтонный УАЗ — это вам не 800-килограммовый Джимник с места на место переставить. Совершенно точно лебедка бы решила нашу проблему, но ее не было. Мы начали подкладывать под колеса ветки, и потихоньку машина стала расширять себе пространство для маневра. Еще часок-другой, и мы бы выбрались, но тут из леса приехал один из Jimny. «Ну что вы тут, едете?» — поинтересовался он. Оказалось, первая лужа, в которой мы должны были пройти свое испытание, была еще впереди. А то место, где мы застряли, препятствием не считается. Пилот Джимника покачал головой и объехал Патрика прямо через лес, кусты, деревья, перемалывая все своими колесами, как мясорубка.
Джимник размотал лебедку и легко вытащил Патриота, а я сходил и посмотрел на первую лужу и решил — хорошо, что мы до нее не доехали. Если бы Патриот сел там на мосты, мы бы доставали его оттуда до утра, как те ребята, про которых нам рассказывали в начале нашего приключения.
Домой возвращался с некоторым разочарованием. Я и не надеялся, что мне удастся справиться с Царской дорогой, но ожидал явно большего. Тем более я точно знал, что по меньшей мере один Патриот еще месяц назад там точно уже проезжал. Тот самый, который катался с нашим Патриотом в апреле.
Что стало ясно точно, так это то, что езда по лесу на Патриоте — не лучшая идея. Габариты и огромный радиус разворота серьезно усложняют жизнь при лавировании между деревьями. Ну и лебедка в грязи для такой тяжелой машины была бы совершенно незаменима. Хорошо, что теперь можно купить УАЗ с ней прямо с завода.
Я переживал о своей неудаче и следующим утром. «Хорошо хоть, что машина целая осталась», — придумывал я разные утешительные слова. Но машина и не думала оставаться целой. Еще издали, лишь только подходя к парковке, я заметил мокрое пятно на переднем мосту. Потек. «Ну почему он не может не ломаться хотя бы месяц?!» — с досадой подумал я.
Но настоящая подстава от Патриота была еще впереди. Мне понадобилось переехать, и Патриот выглядел великолепной машиной для этой цели: вместительный и выносливый, он позволяет вместить в себя немыслимое количество вещей. Трансформация салона хотя и не такая хорошая, как в модели 2013 года, но все же позволяет значительно увеличить полезное пространство для груза. Отдельного внимания заслуживают задние подголовники, способ снятия которых настолько неочевиден, что пришлось искать его в интернете. Если на передних подголовниках есть защелка с кнопкой, нажав на которую, подголовник можно снять, то на задних такой защелки нет. Надо сначала резким движением подголовник утопить в кресле, а потом резким движением выдернуть. Плавными движениями можно добиться только того, что подголовник заблокируется в верхнем положении и надо будет опять резко отправлять его вниз, чтобы он снова начал шевелиться.
Тем не менее я относительно быстро разложил салон и даже сделал несколько рейсов с вещами. И вот когда в очередной раз я приехал загружаться, то обнаружил, что ручка двери багажника сломалась. Прямо как почти год назад. Но только времени разбирать дверь на этот раз у меня совершенно не было, и переезд пришлось приостановить.
До сих пор внезапные поломки Патрика доставляли лишь некоторые неудобства, но этот случай первый, который потребовал от меня серьезных изменений планов и оставил жгучее чувство досады.