Несколько лет увлекаюсь историей марки Simson. Первый мопед был найден на базе Вторчермете и куплен за 1000 руб. С тех пор мечтал о самом красивом мотороллере птичьей серии, о Ласточке. И вот однажды стал обладателем заветной модели.
Владелец, бывший офицер Советской Армии, привез его из ГДР. Мотороллер с более чем 40-летней историей, достался в довольно сносном состоянии. Задачей было, собственно, доукомплектовать его недостающими деталями. Изучив огромное количество литературы, принялся за дело.
Все запчасти заказывали в Германии. К счастью, найти их было несложно, поскольку Simson Schwalbe достаточно популярный у немцев мотороллер.
После восстановительных работ Ласточка, конечно, посвежела. У мотороллера появились новые амортизаторы, повороты, замок зажигания, сидение, оригинальная электрика, резина, различные шильдики, логотипы, родные болтики и даже юбилейная крышка на баке оригинальная.
Моторолер активно используется для повседневной езды — езжу на нём, например, на работу. В общем, радую и удивляю всех вокруг.
"Simson" ("Симсон", "Suhler Fahrzeugwerk GmbH"), немецкая фирма по производству мотоциклов. Штаб-квартира находится в Зуле.
Фирма "Simson" была основана в 1856 в городе Зуль братьями, которые занимались выпуском охотничьих ружей. В начале 20-го века завод стал выпускать транспортные средства — сначала велосипеды, потом автомобили. После окончания Второй мировой войны завод оказался в зоне оккупации, и в 1950-м году на нем начали выпускать мотоциклы AWO с четырехтактным 250-кубовым двигателем. В 1955-м году был построен первый 50-кубовый мопед. Вскоре мотоциклы и мопеды стали основной продукцией Simson.
Завод в Зуле выпускал около 200 тысяч машин ежегодно. После воссоединения Германии он оказался отрезанным от основных рынков сбыта в Восточной Европе, его продукция уже не могла конкурировать с более современными технологиями и в марте 1991-го было объявлено о ликвидации предприятия.
Мопеды Simsom Schwalne ("Ласточка") выпускались с 1964 года. Первая серия носила индекс KR51 (КR — серия скутеров, 5 — обозначало объем двигателя 50 куб. см, 1 — порядковый номер серии). Всего насчитывается три поколения мопедов и 9 модификаций. В 1986 году линейка была заменена на новую серию SR50. Всего было выпущено 1 058 300 мопедов и в свое время они были очень распространены в Восточной Германии.
Модель Schwalbe KR51/1 (49,6 см³, 3,4 л.с.) за свои ходовые характеристики и неповторимый дизайн, до сих пор в Германии считается культовой, по популярности не уступая даже итальянской «Веспе».
Электрика, система питания, выпускная система, подвеска, экстерьер, колеса и шины
Фестиваль Автошок-2015: 1-е место в номинации Лучший ретромотоцикл.
Стремлюсь к 100% оригиналу.
https://vk.com/album168882936_183183981
![]() |