Автомобиль ВАЗ-2101 был приобретён моим дедом в 1979 году. Дедушке несколько лет пришлось стоять в очереди , так как он был ветераном труда на заводе, его очередь подошла относительно быстро. В СССР машина была роскошью, поэтому дедушка её больше любил, чем эксплуатировал. В 1997 году дедушка подарил этот легендарный ВАЗ 2101 своему сыну, т.е моему отцу. Папа как и дед очень дорожил автомобилем и бережно хранил его в гараже. На мой юбилей — 30 лет — отец с гордостью подарил мне эту бесценную машину. Я люблю этот автомобиль! ВАЗ-2101 сохранился в первоначальном виде. На спидометре пробег всего 8000 км. Все детали на 100% родные — шины, салон, двигатель, лобовое стекло. Автомобиль в заводской краске. Таких экземпляров в России больше нет!
ВАЗ-2101 "Жигули" — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое "классическое" семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий". В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом "За рулем". За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Прототипом модели послужил Fiat-124, получивший в 1967 году европейский титул "Автомобиль года".
Массовые модификации ВАЗ-2101:
ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л (1970—1983).
ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983).
ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объем 1,2 л) (1977—1988).
Авто в оригинальном виде.
Арм-Фест-2016, Армавир (1-е место).