Регламент V Международного фестиваля тюнинга ЮгМоторШоу-2019
25-26 мая 2019 г., Ростов-на-Дону, ТЦ «МЕГАМАГ».
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЮгМоторШоу (ЮМШ) (далее — Фестиваль) — массовое мероприятие, цель которого — представление наиболее интересных и оригинальных автомобилей, мотоциклов и другой колесной техники, подвергшихся технической переработке (как внешней, так и инженерной), выявление лучшего из представленных транспортных средств (далее — ТС) в нескольких категориях, а также популяризация технического творчества.
Организатором Фестиваля является автомобильный портал Drom.ru. Продюсер Фестиваля — Игорь Верхозин. Электронный адрес Оргкомитета — ms@drom.ru, телефон — +7-928-247-54-11.
II. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПРОГРАММА
ЮгМоторШоу состоится 25-26 мая 2019 г. в Ростове-на-Дону. Место проведения — ТЦ «МЕГАМАГ» (далее — Арена). Время работы 25 и 26 мая 2019 г. — 10.00-21.00. Время для сбора и расстановки участников ЮМШ на Арене: 24.05.2019 — 17.00-21.00, 25.05.2019 — 07.30-08.45. Расстановка участников проводится согласно предварительной схеме, утвержденной Оргкомитетом.
Собрание участников начнется в четверг, 23 мая, в 19.30 в конференц-зале «Академический» бизнес-отеля «Амакс» (Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 19). Аккредитация журналистов будет проходить с 19.00 до 19.30.
ПРОГРАММА ЮГМОТОРШОУ-2019
25 мая
10.00-21.00 — время работы экспозиции.
13.00 — официальное открытие Фестиваля.
13.15-19.00 — конкурс групп поддержки и шоу-программа. В последней участвуют театр танца «Art Elegance Dance Show», группа Go-Go, шоу-балет «Комильфо», запланированы выходы на сцену ходулистов, белых и черных фриков.
Ведущие — Дмитрий Белых и Мария Игрушкина.
26 мая
10.00-21.00 — время работы экспозиции.
13.00-20.00 — представление со сцены ТС — участников Фестиваля и шоу-программа с участием балета «Созвездие», дэнс-проекта «НЕлегальные Танцы», театра танца Bigstyle, барабанного шоу «Top Bet».
Ведущие — Дмитрий Белых и Мария Игрушкина.
20.00-21.00 — церемония награждения победителей ЮгМоторШоу-2019.
Ведущие церемонии — Дмитрий Белых, Мария Игрушкина и продюсер ЮгМоторШоу Игорь Верхозин.
Оба дня конкурсы и призы от организатора Фестиваля — автомобильного портала Drom.ru, партнера фестиваля — нефтяной компании ЛУКОЙЛ, информационного партнера Фестиваля — ГТРК «Дон-ТР».
Работают релакс- и фотозоны, фудкорт.
III. БИЛЕТЫ
Вход на Арену осуществляется по билетам трех категорий: двух бумажных («Стандарт» и «Специальные возможности») и электронному билету «Специальные возможности». Предварительная продажа бумажных билетов ведется с 30 апреля по 24 мая на Аллее звезд ЮгМоторШоу в торговом центре «МЕГАМАГ». Продажа электронных билетов осуществляется с 00.00 25.04.2019 до 09.00 26.05.2019 на сайте Drom.ru.
Стоимость бумажных билетов категории «Стандарт» — 300 рублей (при предварительной продаже — 100 рублей), бумажных билетов категории «Специальные возможности» — 500 рублей. Стоимость электронных билетов категории «Специальные возможности» — 250 рублей. Дети до 12 лет на Арену допускаются бесплатно только в сопровождении взрослых, в ином случае покупают билеты на общих основаниях.
По одному билету может пройти только один человек.
Вход по билетам категории «Стандарт» двухразовый — с 10.00 до 20.00 25.05.2019 ИЛИ(!) 26.05.2019, И на торжественную церемонию награждения (26.05.2019 с 19.00 до 21.00).
При входе по билетам категории «Специальные возможности» (бумажному или электронному) бланки билетов обмениваются на одноразовый браслет, надеваемый на запястье, по которому его обладатель может входить на Фестиваль неограниченное количество раз. В случае любого повреждения и/или снятия с руки браслет считается недействительным.
Подделка билетов преследуется согласно действующему законодательству РФ.
IV. УЧАСТИЕ В ЮГМОТОРШОУ
4.1. Условия участия
Участниками ЮгМоторШоу могут быть частные лица и общественные (некоммерческие) организации, также предусмотрено командное участие и демонстрация музейных экспозиций. Единая оценка командной экспозиции проводится в тех случаях, когда они объединены общей идеей (ретроспектива модели, разные примеры одного направления тюнинга и т.д).
В номинации «Приз зрительских симпатий» в этом случае выдается единая на всю команду специальная урна для сбора зрительских купонов. Количество ТС, выставляемых одним участником, не ограничено.
Если количество ТС в экспозиции четыре и более, по решению Оргкомитета выдается дополнительная канистра для голосования с единым номером. При подсчете эти голоса суммируются.
Владелец ТС, желающий принять участие в ЮгМоторШоу, подает Заявку на участие установленного образца до 14 мая 2019 года включительно. Заявка заполняется на сайте Drom.ru, либо отправляется на e-mail ms@drom.ru.
Если заявка представляет интерес для формирования экспозиции Фестиваля, информация о ТС публикуется в Каталоге кандидатов на участие в ЮМШ. Заявки, поступившие после 14.05.2019, будут рассматриваться Оргкомитетом в исключительном порядке, заявленные в них ТС допускаются к участию в ЮгМоторШоу только в случае наличия свободных мест на Арене и/или если они представляют особый интерес для зрителей. Номер участника присваивается автоматически при подаче заявки на сайте Drom.ru.
На заключительной стадии приема заявок, начиная с 1 мая 2019 года, Оргкомитет может отказать в приеме заявки, если она не соответствует критериям отбора и заведомо понятно, что не пройдет отборочный тур.
Оргкомитет может отказать в регистрации или аннулировать заявку в случае неуважительного отношения к Организатору и мероприятию в целом (в том числе фестивалям СибирьМоторШоу, БайкалМоторШоу, ЮгМоторШоу).
Полный каталог участников публикуется на сайте Drom.ru в специальном разделе: https://www.drom.ru/ums/2019/.
Участником ЮгМоторШоу может стать ТС, доработанное на территории страны, в которой проживает участник. ТС, подвергшиеся доработке за пределами страны проживания, могут быть допущены к участию вне конкурса. Также к участию в ЮгМоторШоу допускаются ТС, изготовленные самостоятельно. Общее количество участников — не более 200 автомобилей и других ТС.
ТС участника при размещении на Арене должно быть чистым: должны быть чистыми кузов, салон и подкапотное пространство. Этот пункт не распространяется на номинацию «Внедорожник».
Не допускаются к участию лица, находящиеся на момент проведения мероприятия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не допускается опоздание участников на Арену в дни проведения ЮМШ. Опоздавшие дисквалифицируются и на Арену не допускаются. ТС, покинувшие Арену до 21.00 26.05.2019, дисквалифицируются.
4.2. Номинации
Основные номинации ЮМШ:
«Инженерия» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Внедорожник» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Стайлинг» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Ретроавтомобиль» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Мотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей);
«Проект» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Стенс Статик» (Гран-при — 25 000 рублей);
«Стенс Пневмо» (Гран-при — 25 000 рублей);
«Лада-стайл» (Гран-при — 50 000 рублей);
«Ретромотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей);
«Велобайк» (Гран-при — 20 000 рублей).
Специальные номинации ЮМШ:
«Приз зрительских симпатий» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Выбор организаторов» (Гран-при — 100 000 рублей);
«Группа поддержки» (Гран-при — 50 000 рублей, 2-е место — 30 000 рублей, 3-е место — 20 000 рублей);
«Выбор пользователей Drom.ru» (Гран-при — 20 000 рублей).
Победители номинаций награждаются указанной денежной премией, кубком и дипломом, занявшие вторые и третьи места — кубком и дипломом.
Участник может заявиться только в одну основную номинацию. Все ТС, допущенные к участию в ЮгМоторШоу, также участвуют в Специальных номинациях «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов», «Выбор пользователей Drom.ru», а представившие группу поддержки — в номинации «Группа поддержки».
ТС, ранее побеждавшее в какой-либо номинации (за исключением случаев значительной технической и/или стилистической переработки ТС), не может победить в ней повторно. Если в процессе обработки судейских протоколов выясняется, что такое ТС вновь лидирует по количеству баллов, ему присуждается второе место.
В случае если два участника наберут одинаковое количество очков, среди членов судейской коллегии может быть проведено дополнительное голосование для определения победителя.
Если по итогам отборочного тура 15 мая 2019 года количество участников в какой-либо номинации составит менее 10 ТС, данная номинация по решению Оргкомитета может быть либо упразднена, либо пересмотрен размер призового фонда. В этом случае заявившиеся участники могут участвовать в смежных по доработкам номинациях (Мотоцикл — Инженерия, Лада-стайл — Стайлинг и т.д.), а также в номинациях «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов», «Выбор пользователей Drom.ru» и «Группа поддержки».
Инженерия
В номинацию «Инженерия» допускаются серийные ТС, подвергшиеся значительной технической доработке, в результате чего произошло улучшение технических показателей ТС: максимальная скорость, разгонная динамика, крутящий момент, устойчивость ТС, мощность и пр.
Внедорожник
В номинацию «Внедорожник» допускаются ТС с постоянным / подключаемым полным приводом, у которых заменены либо значительно модифицированы любые технические узлы и агрегаты, в результате чего значительно возросла проходимость ТС, его тяговые характеристики, крутящий момент и мощность, стойкость к воздействию воды и грязи, иные внедорожные качества.
Стайлинг
В номинацию «Стайлинг» допускаются ТС всех классов и марок (кроме ВАЗ), подвергшиеся внешней доработке по различным технологиям (работа с металлом, различными видами пластика и др.): окраска (в т.ч. аэрография), аэродинамические и защитные обвесы, колеса/диски, дополнительные элементы, модифицированные и заново изготовленные кузова, доработка оптики, салона и т.д.
Ретроавтомобиль
В номинацию «Ретроавтомобиль» допускаются любые модели ТС старше 30 лет, снятые с производства и являющиеся раритетом, т.е. редкостью, у которых подверглись реставрации как техническая, так и кузовная и салонная части с сохранением аутентичности либо с максимальным приближением к оригиналу. Исключение по возрасту может быть сделано для автомобилей ограниченных серий.
Мотоцикл
В номинацию «Мотоцикл» допускаются любые двухколесные или трехколесные ТС, подвергшиеся значительным внешним изменениям и/или доработкам технической части.
Проект
В номинацию «Проект» допускаются автомобили и прочие ТС, построенные самостоятельно или находящиеся в заключительной стадии постройки, а также ТС, которые в результате технического вмешательства претерпели кардинальные изменения в сравнении с серийной моделью.
Стенс Пневмо. Стенс Статик.
В номинацию «Стенс» допускаются автомобили с заниженной подвеской (как с постоянным, так и с изменяемым клиренсом), допущенные к движению по дорогам общего пользования и способные самостоятельно передвигаться в наиболее низком положении кузова. Автомобиль должен соответствовать канонам стиля «Стенс» по визуальным критериям: клиренс, колеса и их расположение относительно кузова.
Лада-стайл
В номинацию «Лада-стайл» допускаются ТС марки Lada (ВАЗ), подвергшиеся внешней доработке по различным технологиям (работа с металлом, различных видов пластиком и др.): окраска (в т.ч. аэрография), аэродинамические и защитные обвесы, колеса/диски, дополнительные элементы, модифицированные и заново изготовленные кузова, доработка оптики, салона и т.д.
Ретромотоцикл
В номинацию «Ретромотоцикл» допускаются любые модели двухколесных или трехколесных ТС старше 30 лет, снятые с производства и являющиеся раритетом, т.е. редкостью, у которых либо подверглись реставрации техническая часть и внешние элементы с сохранением аутентичности, либо с максимальным приближением к оригиналу, а также мотоциклы, не подвергшиеся реставрации, но сохранившие свой первозданный вид. В качестве исключения могут быть допущены мотоциклы 1989-1999 годов выпуска, если они выпускались ограниченной серией и являются раритетом, т.е. редкостью. В этом случае участник может представить справочные данные о количестве выпущенных экземпляров.
Велобайк
В номинацию «Велобайк» допускаются любые двухколесные или трехколесные средства передвижения без ДВС, изготовленные самостоятельно, либо подвергшиеся значительным внешним изменениям и/или доработкам.
Приз зрительских симпатий
В номинацию «Приз зрительских симпатий» автоматически зачисляются все участники основных номинаций ЮгМоторШоу, прошедшие отборочный тур и вошедшие в официальный каталог участников, а также ТС вне конкурса.
Выбор организаторов
В номинацию «Выбор организаторов» автоматически зачисляются все участники основных номинаций ЮгМоторШоу, прошедшие отборочный тур и вошедшие в официальный каталог участников, а также ТС вне конкурса. Победитель выбирается из числа не получивших призы в других номинациях.
Выбор пользователей Drom.ru
Номинация учреждается с целью продвижения участников ЮгМоторШоу в сети Интернет через информацию на сайте Drom.ru, а также другие сайты, форумы и социальные сети.
В номинацию «Выбор пользователей Drom.ru» автоматически зачисляются участники всех основных номинаций ЮгМоторШоу.
Группа поддержки
В номинацию попадают все группы поддержки, представляющие ТС на Арене в дни проведения ЮМШ — музыкальные, танцевальные, вокальные, цирковые и иные творческие коллективы, профессиональные модели, а также частные лица, привлекающие внимание зрителя к ТС-участнику во время проведения ЮМШ (по согласованному с Организатором сценарию).
ТС вне конкурса
Эксклюзивные ТС, которые не были подвергнуты доработке по сравнению с заводской модификацией, либо доработаны тюнинг-ателье/отреставрированы за пределами страны проживания участника (кроме случаев, когда такая доработка/реставрация выполнялись по прямому заказу участника и это подтверждено фото или другими материалами) допускаются к участию в ЮМШ вне конкурса. При этом они участвуют в Голосовании в номинации «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов» и «Группа поддержки» на общих основаниях.
4.3. Отбор участников
Отбор участников осуществляется на специальных заседаниях Оргкомитета 1 мая и 15 мая 2019 г. Выбор в пользу кандидата делается на основании наибольшего интереса для формирования выставочной экспозиции. После проведения отборочного тура прошедший отбор участник извещается Оргкомитетом о своем участии, а его статус в Каталоге на сайте Drom.ru меняется с «Кандидат» на «Участник».
Кандидаты, заявившие и подтвердившие участие группы поддержки, автоматически проходят отборочный тур.
4.3.1. Критерии отбора
Для номинации «Инженерия»:
— исправность / неисправность ТС;
— масштабность доработок (объем, количество модернизаций);
— сложность доработок с точки зрения инженерии (сложность технического воплощения проекта в жизнь в условиях данного конкретного ТС, оригинальность технических решений);
— законченность проекта («дееспособность» ТС);
— эффективность доработок (практический результат — время на соревнованиях, собственные замеры, улучшение технических характеристик ТС);
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, выписки из протоколов соревнований, замеры, наблюдения судей и т.д.).
Для номинации «Стайлинг»:
— исправность / неисправность ТС;
— масштабность доработок (объем, количество изменений);
— сложность доработок (эксклюзивный дизайн «с нуля» / изготовление деталей по матрицам / замена (+ установка и подгонка) штатных деталей на тюнинговые, изготовленные в заводских условиях (готовые, купленные в России или за рубежом); сложность и объем покрасочных работ, работ по переделке/перетяжке салона, работ с оптикой и т.д.);
— законченность проекта;
— оригинальность, эксклюзивность (уникальность) и гармоничность общей идеи и архитектуры ТС, стиль;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, наблюдения судей и т.д.).
Для номинации «Внедорожник»:
— исправность / неисправность ТС;
— масштабность доработок (объем, количество модернизаций);
— сложность доработок с точки зрения инженерии (сложность технического воплощения проекта в жизнь в условиях данного конкретного ТС), оригинальность технических решений;
— законченность проекта («дееспособность» ТС);
— функциональность с точки зрения эксплуатации ТС в жестких внедорожных условиях (проходимость);
— функциональность с точки зрения эксплуатации ТС в обычных дорожных условиях (гражданская езда);
— функциональность с точки зрения эксплуатации ТС в длительных экспедициях;
— эффективность доработок (практический результат — результаты на соревнованиях, улучшение/ухудшение технических характеристик ТС, регламентных и ремонтных работ);
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, выписки из протоколов соревнований, замеры, наблюдения судей и т.д.).
Для номинации «Ретроавтомобиль»:
— год выпуска;
— эксклюзивность марки, модели;
— техническое состояние (наличие и исправность оригинальных узлов и агрегатов);
— оригинальность, комплектность и сохранность (или качество восстановления) деталей кузова, салона и технической части ТС (оригинальные, соответствующие данной модели этого года выпуска / неоригинальные);
— степень личного участия владельца ТС в процессе восстановления автомобиля, осведомленность в особенностях данного ТС;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки; литература, либо другие источники информации, по которой проводилось восстановление).
Для номинаций «Мотоцикл» и «Велобайк»:
— техническое состояние (исправность / неисправность);
— внешний вид (замена, установка новых и/или видоизменение стандартных деталей — руль, вилка, сиденье, подсветка, колеса, покраска / аэрография, перетяжка, хромирование и т.д.);
— модернизации (объем, качество доработок);
— эффективность доработок;
— оригинальность инженерных и дизайнерских решений;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки).
Для номинации «Проект»:
— масштабность доработок (объем, количество);
— сложность работ с точки зрения воплощения идеи в жизнь в условиях данного конкретного ТС, оригинальность технических решений;
— уникальность, эксклюзивность проекта;
— степень законченности проекта;
— подтверждающий фото- и/или видеоматериал.
Для номинации «Стенс Статик»:
— техническое состояние (исправность / неисправность);
— состояние кузова и салона, их соответствие концепции проекта;
— заниженная в сравнении с заводским исполнением подвеска;
— соответствие канонам стиля;
— возможность самостоятельного передвижения в представленном положении подвески;
— используемая база для проекта (автомобиль);
— используемые в проекте компоненты (технические, экстерьер, интерьер, особое внимание — колесам);
— оригинальность технических решений;
— оригинальность стилистических решений;
— личное участие в постройке проекта;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, наблюдения судей и т.д.);
— экспозиция, презентация проекта.
Для номинации «Стенс Пневмо»:
— техническое состояние (исправность / неисправность);
— состояние кузова и салона, их соответствие концепции проекта;
— возможность уменьшения дорожного просвета;
— качество работы подвески с изменяемым клиренсом;
— соответствие канонам стиля;
— возможность самостоятельного передвижения в любом положении подвески;
— используемая база для проекта (автомобиль);
— используемые в проекте компоненты (технические, экстерьер, интерьер, особое внимание — колесам);
— оригинальность технических решений;
— оригинальность стилистических решений;
— личное участие в постройке проекта;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, наблюдения судей и т.д.);
— экспозиция, презентация проекта.
Для номинации «Лада-стайл»:
— исправность / неисправность ТС;
— масштабность доработок (объем, количество изменений);
— сложность доработок (эксклюзивный дизайн «с нуля» / изготовление деталей по матрицам / замена (+ установка и подгонка) штатных деталей на тюнинговые, изготовленные в заводских условиях (готовых, купленных в России или за рубежом); сложность и объем покрасочных работ, работ по переделке/перетяжке салона, работ с оптикой и т.д.);
— законченность проекта;
— оригинальность, эксклюзивность (уникальность) и гармоничность общей идеи и архитектуры ТС, стиль;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, наблюдения судей и т.д.).
Для номинации «Ретромотоцикл»:
— год выпуска;
— эксклюзивность марки, модели;
— техническое состояние (наличие и исправность оригинальных узлов и агрегатов);
— оригинальность, комплектность и сохранность (или качество восстановления) деталей корпуса и технической части ТС (оригинальные, соответствующие данной модели этого года выпуска / неоригинальные);
— степень личного участия владельца ТС в процессе восстановления мотоцикла, осведомленность в особенностях данного ТС;
— подтверждающий материал (фото-, видеосъемки; литература, либо другие источники информации, по которой проводилось восстановление).
V. ЗАЕЗД И РАССТАНОВКА УЧАСТНИКОВ
Заезд ТС на Арену ЮМШ осуществляется после получения официального приглашения Организатора, доставка за счет участников. Организатор предоставляет иногородним участникам (проживание более 60 км от места проведения) двухсуточное проживание в гостинице г. Ростова-на-Дону.
Участник получает на въезде два пропуска на Арену (неснимаемые ремешки на запястье), подарочный билет, сувенирную футболку, инструкцию, информационный релиз, официальную наклейку ЮгМоторШоу на лобовое стекло, а также накладки на номера (необходимо закрепить до начала мероприятия).
Участник вправе заранее высказать свои пожелания по расстановке, которые по возможности будут учтены Оргкомитетом. Обособленно ставятся проекты и экспозиции, которые могут помещать работе других участников (в частности, с мощными музыкальными установками).
VI. СУДЕЙСТВО
Выбор лучшего ТС в каждой из номинаций осуществляет судейская коллегия, состоящая из 5 человек. По своему усмотрению, в случае сложности судейства, председатель судейской коллегии может увеличивать количество судей до 7 человек.
Председателями судейских коллегий представители различных авторитетных для данных номинаций сообществ, организаций, тюнинг-ателье и т.д.
Составы судейских коллегий формируются председателями судейских коллегий с учетом профессиональных качеств и компетенции по заявленной тематике.
При попытке оказать давление на судей участник незамедлительно дисквалифицируется.
Если участник или его представитель одновременно являются и судьей в номинации, его ТС выступает в данной номинации вне конкурса.
В случае, если выявлена некомпетентность или предвзятость судьи или коллегии в целом, результаты судейства могут быть аннулированы. В этом случае решение о победителях и призерах принимает Оргкомитет ЮгМоторШоу-2019.
Составы судейских коллегий:
Инженерия.
Александр Руденко (Краснодар) — главный судья, владелец мастерской STL-tuning, судья первой категории Российской автомобильной федерации, победитель и призер чемпионатов по Time Attack и ралли-спринту. E-mail: stl-tuning@yandex.ru.
Василий Ларин (Ростов-на-Дону) — пилот и создатель UnlimService, дрифтер, участник Drift Weekend, Кубка DBS, Кубка Черноземья, Drift Crimea Cup, бронзовый призер чемпионата «Город моторов», победитель БАС («Битва автозвука и скорости»).
Максим Маркин (Иркутск) — автомобильный журналист Drom.ru, автор тестов и обзоров.
Сергей Тихвинский (Краснодар) — спортивный механик, специалист по спортивному обслуживанию марок Honda, Porsche, Nissan GT-R, успешный пилот Time Attack в ЮФО.
Юрий Черныш (Краснодар) — специалист по настройке подвески спортивных автомобилей, судья второй категории Российской автомобильной федерации, призер этапов Time Attack.
Проект.
Александр Руденко (Краснодар) — главный судья, владелец мастерской STL-tuning, судья первой категории Российской автомобильной федерации, победитель и призер чемпионатов по Time Attack и ралли-спринту. E-mail: stl-tuning@yandex.ru.
Александр Наддака (Ростов-на-Дону) — владелец сервиса FN-Motors, дрифтер, участник DBS (Drift Battle Series), YDL («Южная дрифт-лига»), DCC (Крымский дрифт-чемпионат), Rostov Drive Show, БАС (автошоу «Битва автозвука и скорости»).
Владимир Влох (Ростов-на-Дону) — работник сервиса PRO.charge, участник чемпионата Ростовской области по спринт-слалому, Drift Weekend и БАС («Битва автозвука и скорости»).
Максим Маркин (Иркутск) — автомобильный журналист Drom.ru, автор тестов и обзоров.
Сергей Тихвинский (Краснодар) — спортивный механик, специалист по спортивному обслуживанию марок Honda, Porsche, Nissan GT-R, успешный пилот Time Attack в ЮФО.
Внедорожник.
Максим Маркин (Иркутск) — главный судья, автомобильный журналист Drom.ru, автор тестов и обзоров внедорожников, участник внедорожных экспедиций. E-mail: me-markin@yandex.ru.
Александр Литвиненко (Ростов-на-Дону) — представитель клуба «Протектор 4х4».
Яков Хайбашев (Ростов-на-Дону) — генеральный директор компании «Тюнинг гараж 4х4».
Гарик Агекян (Ростов-на-Дону) — представитель клуба «Протектор 4х4».
Евгений Гусев (Ростов-на-Дону) — любитель внедорожных путешествий.
Стайлинг. Лада-стайл.
Алексей Степанов (Москва) — главный судья, бильд-редактор Drom.ru, автомобильный журналист, эксперт, главный судья в номинации «Стайлинг» на БайкалМоторШоу 2006-2017 годов, ЮгМоторШоу 2015-2018 годов, СибирьМоторШоу-2017, УралМоторШоу-2018. E-mail: alex@drom.ru.
Эмиль Жаде (Астрахань) — неоднократный участник ЮМШ, победитель ЮгМоторШоу-2018 в номинации «Лада-стайл».
Александр Феофилактов (Ростов-на-Дону) — неоднократный участник ЮМШ, победитель ЮгМоторШоу-2018 в номинации «Стайлинг».
Никита Епифанов (Краснодар) — технический специалист «Юг-Авто GM» (Cadillac, Ford, Lada).
Александр Зябликов (Краснодар) — участник ЮгМоторШоу 2015 и 2017 годов, судья номинаций «Стайлинг» и «Лада-стайл» на ЮгМоторШоу 2016 и 2018 годов.
Ретроавтомобиль. Ретромотоцикл.
Владислав Дерман (Краснодар) — главный судья, судебный автоэксперт ООО «ИПБ «ЭКСПЕРТ». E-mail: vderman@yandex.ru.
Виктор Охрименко (Краснодар) — председатель клуба «Кубань Ретро», коллекционер-реставратор.
Виктор Толяков (Краснодар) — член правления клуба «Кубань-Ретро», коллекционер-реставратор.
Виктор Еременко (Ростов-на-Дону) — коллекционер, победитель номинации «Лучший ретроавтомобиль» на ЮгМоторШоу-2015, судья номинации на ЮгМоторШоу-2016.
Михаил Гончаров (Ростов-на-Дону) — председатель клуба «Дон-Ретро».
Мотоцикл. Велобайк.
Виктор Докучаев (Краснодар) — главный судья, основатель краснодарского мотоцентра «Power Laboratory». E-mail: wild1602@gmail.com.
Борис Годунов (Ростов-на-Дону) — коммерческий директор Harley-Davidson (Ростов-на-Дону).
Анастасия Озерова (Краснодар) — художник по мототематике, мастерская Drawmoto.
Алексей Коваленко (Краснодар) — мастер-кастомайзер, мастерская Kustom Crew.
Стенс Пневмо. Стенс Статик.
Антон Серков (Москва) — главный судья, директор по развитию проекта «Проверенные авто» на Drom.ru, автор публикаций о тюнинге автомобилей, участник фестивалей Slammest и «Радикальная осень» в 2014-2015 годах. В стенс-тусовке с 2012 года. Главный судья номинаций «Стенс Статик» и «Стенс Пневмо» на ЮгМоторШоу 2017-2018 годов. E-mail: as@drom.ru.
Антон Лисовец (Москва) — один из основателей московского стенс-движения (с 2010 года), участник фестивалей Slammest, Raceism, Lowdaily Photomeet, «Радикальная осень», «Граблi», партнер фестивалей Wrong Cars Owners, VAG- и BMW Fest, основатель сервиса и интернет-магазина Trueparts (создание и обслуживание стенс-проектов и других тюнинговых автомобилей).
Владислав Шкурко (Ростов-на-Дону) — основатель компании AceofAce (производство систем управления для пневмоподвесок и других комплектующих для них). Регулярный посетитель и участник многих стенс-мероприятий в России и за рубежом. В стенс-тусовке с 2013 года.
Алексей Овчаров (Ростов-на-Дону) — участник стенс-тусовки с 2016 года с проектом на базе Hyundai i30, фестивалей ЮгМоторШоу-2017 (3-е место), ЮгМоторШоу-2018, Grounded, Estetika, Koreafest и других. Занимается установкой и обслуживанием пневмоподвесок в компании AceofAce.
Василий Трифонов (Ростов-на-Дону) — в стенсе с 2012 года, построил три стенс-проекта (Opel Insignia и еще два на базе Ford Focus). Участник фестивалей «Граблi», Estetika, May Day, White Motion, «Ростов Sound Fest». Обладатель наград за самый низкий автомобиль на статичной подвеске, лучшие диски и как участник, преодолевший наибольшее расстояние (из Ростова-на-Дону в Минск).
Группа поддержки.
Александр Хорунжий (Ростов-на-Дону) — главный судья. Режиссер театрализованных представлений и массовых праздников (Санкт-Петербург). Педагог по сценарному мастерству и словесному действию. Режиссер театрализованных программ «Театра-студии Браво-ДГТУ» во главе с Анитой Цой и международных фестивалей детского и юношеского творчества. Член Союза театральных деятелей. Награжден знаком отличия «За заслуги перед городом Ростовом-на-Дону». E-mail: zvezd8124@icloud.com.
Ольга Заболотских (Ростов-на-Дону) — режиссер. Преподаватель первой квалификационной категории. Преподаватель школы актерского и ораторского мастерства «Театр в кармане», модельной школы Fashion Model Studio. Награждена Благодарственным письмом Министерства культуры Ростовской области (2018).
Светлана Гаркушева (Азов) — главный режиссер городского Дворца культуры, руководитель Азовского народного театра. Руководитель студии актерского мастерства «СЛОН», организатор крупных городских мероприятий, в том числе вокально-театральных конкурсов.
Татьяна Лыкова (Ростов-на-Дону) — мастер спорта по спортивной гимнастике, руководитель студии эстрадного танца «Тет-а-тет», многократный призер международных и всероссийских конкурсов.
Светлана Попова (Ростов-на-Дону) — режиссер театрализованных представлений и массовых праздников (Санкт-Петербург). Преподаватель ГБПОУ РО «Ростовский колледж культуры». Награждена почетной грамотой управления культуры города Ростова-на-Дону «За многолетнюю плодотворную работу и значимый вклад в культурное развитие города Ростова-на-Дону».
Приз зрительских симпатий.
Иван Умбрас (Краснодар) — главный судья, заместитель председателя клуба «Кубань Ретро». E-mail: umb14@yandex.ru.
Выбор пользователей Drom.ru.
Андрей Ящерицын (Иркутск) — сотрудник Drom.ru. E-mail: ms@drom.ru.
Выбор организаторов.
Игорь Верхозин (Иркутск) — продюсер ЮгМоторШоу. E-mail: ms@drom.ru.
Осмотр ТС для вынесения оценок в номинациях проводится с 10.00 до 20.00 25 мая 2019 года. В каждой номинации на усмотрение главного судьи осмотр ТС участников может проходить одновременно всеми судьями коллегии. В процессе судейства каждый из судей знакомится с каждым ТС в своей номинации, после чего выставляет оценку. Судейство осуществляется открытым голосованием — распределением баллов между участниками.
Судейские протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии до 20.00 25 мая 2019 года, после чего итоговый протокол поступает продюсеру Фестиваля Игорю Верхозину.
Полные итоговые протоколы вместе с комментариями председателя судейской коллегии и судей (последние — по желанию) публикуются на сайте Drom.ru на следующий после окончания ЮМШ день (27 мая 2019 года) не позднее 12.00 по московскому времени.
Инженерия. Внедорожник.
Инженерия. Каждый из судей выносит участнику оценку по 10-балльной системе, руководствуясь данным Регламентом и собственным профессионализмом, при условии, что за одно ТС нельзя отдать более 10 баллов.
Внедорожник. Каждый судья выставляет участникам места с первого по последнее, руководствуясь данным Регламентом и собственным профессионализмом. Каждому месту соответствует определенное количество баллов: 1 — 25 баллов, 2 — 18 баллов, 3 — 15 баллов, 4 — 12 баллов, 5 — 10 баллов, 6 — 8 баллов, 7 — 6 баллов, 8 — 4 балла, 9 — 2 балла, 10 — 1 балл.
При судействе учитываются также результаты, показанные ТС на соревнованиях, замеры, наблюдения и т.д., подтвержденные выписками из протоколов и т.д.
По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем. Следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.
При определении победителя в этих категориях учитывается доработка следующих узлов и агрегатов ТС:
— двигатель (замена штатного мотора, расточка блока, модифицирование или усовершенствование ЦПГ, изменение степени сжатия мотора, доработка головки блока (расточка впускных и выпускных каналов), усовершенствование впускного и выпускного трактов, топливной системы, системы охлаждения двигателя, для моторов с турбокомпрессором — замена турбины на турбину большей производительности или ее модификация/усовершенствование, и др.);
— сцепление (замена или усовершенствование корзины, диска сцепления и т.д.);
— коробка передач (замена на другую либо усовершенствование стандартной: изменение передаточных чисел, усиление КП, установка специальных «китов» и т.д.);
— установка системы закиси азота (для Инженерии);
— перемена привода: с переднего на задний, с заднего или переднего на полный и наоборот (для Инженерии);
— тормозная система: замена либо модифицирование любых элементов тормозной системы (установка тормозных дисков, суппортов, колодок больших размеров);
— подвеска, колеса: замена подвески либо модификация любых ее элементов (стойки, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, шины, диски);
— электроника: модифицирование штатных электронных систем либо установка дополнительных (чипование, установка специальных бортовых компьютеров, «обманки» — буст-контроллеры, топливные контроллеры);
— параметры геометрической проходимости, параметры преодолеваемых преград, возможности на пересеченной местности и жидких грунтах (для Внедорожника);
— другие технические усовершенствования.
При судействе учитывается комплексный подход владельца к доработке ТС, масштабность доработок (т.е. их количество), качество выполнения доработок, степень их сложности, полученный результат (спортивные достижения, улучшение показателей поведения ТС), а также безопасность в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).
Дополнительно до 3 баллов может быть присуждено участнику в случае эксклюзивных (уникальных) технических и инженерных решений и разработок.
Стайлинг. Лада-стайл.
Судейство осуществляется путем заполнения судейской формы установленного образца каждым из судей. В форме для голосования судья, руководствуясь данным Регламентом и собственным профессионализмом, оценивает ТС по ряду параметров, каждый из которых оценивается в баллах.
По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем, следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.
При определении победителя учитываются следующие параметры:
1. Оригинальность, эстетическое впечатление (max. 5 баллов);
2. Объем самостоятельных доработок (max. 5 баллов);
3. Качество работ/инсталляции (max. 5 баллов);
4. Общий объем доработок (max. 10 баллов);
5. Дополнительные доработки (не относящиеся к категории «Стайлинг», дополнительные 1-3 балла).
Комментарии к оценкам:
1. Субъективный критерий оценки. Максимальный балл присуждается проекту либо с полностью оригинальной идеей, либо уникальной для России/региона. Реплики других проектов получают минимальный балл. На оценку также влияет гармоничность образа и соответствие заявленной стилистике.
2. Оценочный критерий. В зависимости от объема самостоятельно сделанных работ начисляется от 1 до 5 баллов (если участник сделал все работы полностью самостоятельно — ставится максимальный балл, если участник все работы делегировал третьим лицам — ставится минимальный балл; возможна оценка 0, если участник приобрел готовый проект и не привнес в него ничего нового).
3. Классическая система оценки качества проведенных работ (изготовление обвесов/боди-кита, инсталляция новых элементов, окраска и т.п.), где 1 — плохо, 2 — неудовлетворительно, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо и 5 — отлично.
4. Дифференцированная оценка, определяемая судьей индивидуально по совокупности объема доработок. Например, окраска в новый цвет, или оклейка пленкой (в том числе художественной), аэрообвес кузова, расширение крыльев, переделка бамперов/капота и т.п., а также перетяжка/переоформление салона — плюс 1 балл, окраска с аэрографией, комплексное переоформление салона — плюс 2 балла, боди-кит с сохранением стилистики или узнавания оригинала, полная трансформация салона (с изменением компоновки, количества посадочных мест и функциональности) — плюс 3 балла, боди-кит с полностью новым дизайном или полная переделка кузова автомобиля — плюс 4 балла. В ряде случаев (при комплексной доработке автомобиля) баллы можно суммировать, однако общее их количество не должно превышать десяти. На усмотрение судьи оценка за объем доработок может выставляться не поэлементно, а по 10-балльной системе на основе общего представления о доработках всех участников в данной номинации.
5. К дополнительным доработкам относятся: переделка подвески исходя из требований новой стилистики автомобиля, инженерная доработка силовой части, а также подготовка автомобиля по требованиям звуковых соревнований (EMMA, SPL и т.п.). За каждую такую доработку, не относящуюся напрямую к номинации «Стайлинг», начисляется дополнительный балл (не более 3).
Ретроавтомобиль. Ретромотоцикл.
Судейство осуществляется путем заполнения протокола установленного образца каждым из судей данной номинации. Главным критерием при выставлении баллов является соответствие ТС оригинальному состоянию. По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем. Следующие по количеству баллов занимают второе, третье места и т.д.
При определении победителя учитываются следующие параметры:
— Двигатель — максимальная оценка 5 баллов; при замене оригинального двигателя — 0 баллов; допускается применение современных хомутов в высоконагруженных соединениях; при наличии значительного дымления, существенной течи масла — оценка может быть снижена до 0 баллов.
— Кузов (для мотоциклов: рама, бензобак и т.п.) — максимальная оценка 5 баллов; оценка также может быть снижена за применение значительного количества шпаклевки для выравнивания неровностей; неполную разборку при покраске; несовпадение цвета элементов, изначально окрашенных одинаково; установку подкрылков; неоригинальный крепеж и т.п. В случае окраски в рефлексный цвет типа «металлик», применения неоригинальных графических схем окраски (например: автомобилей специальных служб, такси) и магнитных наклеек, а также нарушения цветоделения, если не предоставлены достоверные доказательства заводского варианта такой окраски — минус 2 балла. Для ТС, имеющих специальные схемы окраски (или не соответствующую году схему): необходимо предоставить достоверные фотографии вариантов такой окраски.
— Салон (для мотоциклов: сиденья, руль, приборы, навесные кофры и т.п.) — максимальная оценка 5 баллов; баллы могут быть снижены при несоответствии материалов обшивок/покрытий оригинальным, за плохое состояние покрытий (для автомобилей после реставрации), за неработающие приборы, за нечеткую работу стеклоподъемников, за наличие дополнительных приборов, не предусмотренных конструкцией; за применение современного крепежа вместо оригинального и т.п.
— Декоративные наружные элементы — максимальная оценка 5 баллов.
Все баллы, полученные в указанных выше разделах (с учетом штрафов и надбавок), умножаются на коэффициент. За исходный коэффициент х1 берется дата выпуска ТС в 1979 году (т.е. 40 лет для 2019 года). Далее к этому коэффициенту прибавляется абсолютное произведение разницы лет выпуска ТС участника и множителя 0,01 (то есть 1% за год). Например, у машины 1967 года коэффициент будет 1,12; у машины 1969 года — 1,10; у машины 1980 года — 0,99, и т.д. Предельное максимальное значение коэффициента — 1,35. В случае невозможности выяснения реального года выпуска ТС таким годом условно будет считаться последний год выпуска данной модификации.
— Презентация ТС — максимально 5 баллов. При этом: исчерпывающая устная презентация — 1 балл, исчерпывающая презентация процесса реставрации с предоставлением фото, оригинальной справочной литературы, использовавшейся при реставрации, — 5 баллов, исчерпывающая устная презентация и оригинальная литература по нереставрированному автомобилю — 5 баллов. Попытка сознательного введения судейской комиссии в заблуждение — снижение оценки вплоть до 0 баллов.
— Оригинальный авто (мото) инструмент — максимально 2 балла для автомототехники (полный набор комплекта оригинального инструмента). Обязательное условие презентации автомотоинструмента и начисления максимального балла — бумажный носитель: оригинал или копия (каталог, инструкция, руководство пользования к каждой конкретной модели). В случае отсутствия бумажного носителя, либо неполноты представленного комплекта инструментов — количество баллов может быть снижено вплоть до нуля.
— Дополнительно — максимальная оценка 5 баллов. Учитывается степень личного участия владельца в реставрации, историческая роль ТС, уровень сложности реставрации конкретного ТС, подход владельца к организации исторического окружения ТС во время выставки (дополнительно, в исключительном случае, эти баллы могут быть добавлены в случае идеальной сохранности нереставрированного ТС).
При судействе будет учитываться максимальная близость реставрации ТС к его оригинальному исполнению, качество восстановления, комплексный подход владельца к доработкам, общее техническое и внешнее состояние, архивная и историческая фото- и видеодокументация о представленном ТС.
Штрафы и надбавки:
Обоснование |
Максимальный штраф |
Максимальная надбавка |
Неоригинальный радиатор |
-2 балла |
— |
Неоригинальная головка блока, навесное (в т.ч. карбюратор) |
-3 балла |
— |
Замена генератора, реле-регулятора |
-1 балл за каждый |
— |
Замена стартера |
-1 балл |
— |
Изменение вольтажа бортовой сети для мотоциклов/грузовиков |
-1 балл |
— |
Замена системы питания |
-2 балла |
— |
Замена привода КПП |
-1,5 балла |
— |
Замена КПП |
-3 балла |
— |
Установка усилителя тормозов или рулевого управления, не предусмотренных конструкцией |
-2 балла за каждый |
— |
Установка неоригинальных зеркал |
-1 балл |
— |
Крупные неоригинальные не легкосъемные элементы |
-2 балла |
— |
Нерабочие приборы |
-1 балл за каждый |
— |
Значительные повреждения изоляции проводов (в т.ч. торчащая изолента), применение современных высоковольтных проводов |
-2 балла |
— |
Признаки течи из гидравлической тормозной системы оригинального автомобиля, подтекания у реставрированного автомобиля |
-2 балла |
— |
Занижение подвески |
-4 балла |
— |
Неоригинальные диски и шины |
-3 балла |
— |
Шины неоригинального размера на оригинальных дисках |
-1 балл |
— |
Оригинальные спицованные/деревянные диски для автомобиля |
— |
+2/+3 балла |
Оригинальные хромированные переспицованные диски для мотоцикла |
— |
+2 балла |
Сохранение оригинальной 6-вольтовой схемы для автомобилей |
— |
+2 балла |
Оригинальная механическая система привода тормозов для автомобилей |
— |
+3 балла |
При сумме штрафов выше суммы баллов выставляется общий балл «0».
Не снимаются баллы за:
— шлифовку головки блока цилиндров под современные сорта топлива;
— постановку промежуточного фильтра топлива в разрыв оригинальной системы питания;
— доработку системы очистки масла при условии сохранения внешней оригинальности узла, либо при сохранении возможности восстановления оригинального состояния;
— дополнительные световые приборы в случае возможности их быстрого монтажа/демонтажа (без создания дополнительных отверстий);
— скрытый монтаж сигнализации/иммобилайзеров; скрытый монтаж современной аудиоаппаратуры при условии сохранения оригинального генератора и без видимого размещения дополнительных динамиков;
— установку легкосъемных декоративных элементов без создания дополнительных креплений/отверстий;
— перехромирование изначально окрашенных элементов, в случае, если таких элементов не более пяти; тонировку стекол при соответствии ее ПДД;
— установку быстросъемных средств видеофиксации без создания дополнительных креплений в салоне;
— установку современного аккумулятора при условии сохранении вольтажа бортовой сети.
Установка элементов «тюнинга», которые были выпущены в соответствующий году выпуска ТС период, оценивается судьями индивидуально в зависимости от их уместности в каждом конкретном случае. В случае, если имеются доказательства, что данные элементы изначально позиционировались производителем, как предназначенные для установки именно на эту модель — баллы не снимаются.
Под оригинальными понимаются как элементы, установленные заводом-изготовителем, так и полностью соответствующие им по всем характеристикам, в том числе материалу, типу покрытия, рисунку (для тканей), способу крепления, вне зависимости от года выпуска элемента. Однако, так как при изготовлении многих новодельных деталей/узлов используются современные технологии, за значительное использование таких узлов или деталей (в случае, если характеристики таких узлов/деталей очевидно отличаются от оригинала) баллы могут быть снижены.
В случае наличия значительного загрязнения отдельных деталей/агрегатов, затрудняющего проведение оценки (при отказе участника устранить загрязнение) — оценка за данный элемент может быть снижена до 0 баллов.
В случае сомнения судей в работоспособности отдельных агрегатов или в возможности ТС передвигаться своим ходом — проводится проверка (при условии обеспечения безопасности). В случае невозможности ТС к самостоятельному передвижению — по решению судейской коллегии оценки могут быть снижены вплоть до общей оценки 0 баллов за все ТС.
Мотоцикл. Велобайк.
Судейство осуществляется посредством открытого голосования. Голосование осуществляется распределением баллов между номинантами-участниками. Каждый из судей при заполнении судейского протокола распределяет 25 баллов между участниками в своей номинации, при этом за одно ТС можно отдать не более 10 баллов. По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем, следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.
При определении победителя в номинации «Мотоцикл» учитываются следующие параметры:
— двигатель (только «Мотоцикл»);
— коробка передач (только «Мотоцикл»);
— тормозная система;
— модернизация системы выпуска (только «Мотоцикл»);
— модернизация заводской рамы либо изготовление новой рамы и пр.;
— внешний вид (замена, установка новых и/или видоизменение стандартных деталей — руль, вилка, сиденье, подсветка, колеса, покраска и т.д.).
При судействе будет учитываться качество исполнения, сложность и масштабность доработок, их эффективность, а также безопасность ТС в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).
По решению судейской коллегии дипломами награждаются победители подноминаций:
— Three wheels (Лучший трайк);
— Metric (Лучший кастом с двигателем не американского производства);
— Crazy bike (Самый безумный мотоцикл);
— Modified Harley-Davidson (Лучший кастом Харлей-Дэвидсон, без изменения рамы);
— Born in USSR (Лучший кастом с мотором производства СССР);
— Best paints (Лучшая аэрография);
— Street performance (Мотоциклы и скутеры, модифицированные в части улучшения тех или иных характеристик);
— Caferacer (Лучший кастом в стиле английской классики 70-80-х);
— Retro modified (Кастомы на основе моторов старше 25 лет);
— Retro (Реставрированные мотоциклы старше 25 лет);
— Выбор зрителей (Лучший кастом по голосованию зрителей).
Проект.
Судейство осуществляется посредством открытого голосования судей. Голосование осуществляется распределением баллов между номинантами. Каждый член коллегии при заполнении судейского протокола распределяет 50 баллов в каждой номинации между участниками, при этом за одно ТС можно отдать не более 10 баллов. По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов становится победителем, следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.
При определении победителя в номинации «Проект» учитываются следующие параметры:
— масштабность работ (количество, объем работ);
— оригинальность, уникальность, гармоничность общей идеи проекта;
— сложность технического воплощения идеи в жизнь (в условиях данного конкретного ТС);
— оригинальность технических решений;
— степень законченности проекта;
— комплексный подход владельца к доработке ТС.
Стенс.
Судейство осуществляется путем заполнения протокола установленного образца каждым из судей данной номинации. По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем. Следующие по количеству баллов занимают второе, третье места и т.д.
Судейство осуществляется путем открытого голосования в двух категориях: «Статик» и «Пневмо».
При определении победителя учитываются следующие параметры:
Стенс Статик:
1. Фитмент (расположение колес в колесных арках, сочетает в себе римгэп, вылет дисков, стретч и развал: от 1 до 5 баллов в зависимости от совокупности факторов);
2. Клиренс (высота автомобиля до нижней точки, возможность передвижения автомобиля собственными силами: от 1 до 4 баллов);
3. Колеса (тип дисков, фирма и параметры, степень кастомизации, фирма резины и параметры, стретч, состояние ЛКП дисков — полировка, покраска, чистота, колесный крепеж: от 1 до 4 баллов);
4. Подвеска (тип подвески, фирма, рычаги, опоры, степень кастомизации элементов: от 1 до 3 баллов);
5. Общее состояние автомобиля (состояние ЛКП, арок, бамперов, оптики, наличие следов ремонта, состояние и комплектность салона: от 1 до 3 баллов);
6. Дополнительный тюнинг (в первую очередь, учитывается визуальный эффект доработок и качество их исполнения):
Вид доработок | Максимальная надбавка |
Экстерьер: доработка арок/фендеры, обвес и другие аэродинамические элементы, изменение цвета, аэро- и винилография, тюнинг оптики, шейвинг | 3 балла |
Интерьер: замена/перешивка сидений и других элементов; аксессуары, дополняющие концепцию проекта; каркас безопасности; аудиоинсталляция | 2 балла |
Техническая часть: двигатель/подкапотное пространство (шейвинг, свап), выпускная система, тормозная система | 2 балла |
7. База автомобиля под проект (чем менее распространенный автомобиль используется, тем лучше: от 1 до 3 баллов);
8. Степень личного участия в проекте (строился силами третьих лиц или куплен готовым — 1 балл; частичное участие, личное воплощение некоторых элементов — 2 балла; полностью собственноручное исполнение — 3 балла);
9. Эстетическое впечатление (общее впечатление, которое производит проект: от 1 до 3 баллов).
Перед суммированием баллы, набранные в пунктах 1-4, удваиваются.
Стенс Пневмо:
1. Фитмент в нижнем положении (расположение колес в колесных арках, сочетает в себе римгэп, вылет дисков, стретч и развал, возможность передвижения автомобиля собственными силами: от 1 до 3 баллов в зависимости от совокупности факторов);
2. Клиренс в нижнем положении (высота автомобиля до нижней точки, возможность передвижения автомобиля собственными силами: от 1 до 3 баллов);
3. Фитмент и клиренс в ездовом положении (расположение колес в колесных арках, сочетает в себе римгэп, вылет дисков, стретч и развал, высота автомобиля до нижней точки: от 1 до 3 баллов в зависимости от совокупности факторов);
4. Колеса (тип дисков, фирма и параметры, степень кастомизации, фирма резины и параметры, стретч, состояние ЛКП дисков — полировка, покраска, чистота, колесный крепеж: от 1 до 4 баллов);
5. Подвеска/техническая часть (тип подвески, фирма, рычаги, опоры, степень кастомизации элементов: от 1 до 3 баллов);
6. Подвеска/эстетическая часть (наличие инсталляции компонентов системы в интерьере автомобиля, степень кастомизации элементов, фирма комплектующих, общая эстетика инсталляции: от 1 до 3 баллов);
7. Общее состояние автомобиля (состояние ЛКП, арок, бамперов, оптики, наличие следов ремонта, состояние и комплектность салона: от 1 до 3 баллов);
8. Дополнительный тюнинг (в первую очередь, учитывается визуальный эффект доработок и качество их исполнения):
Вид доработок | Максимальная надбавка |
Экстерьер: доработка арок/фендеры, обвес и другие аэродинамические элементы, изменение цвета, аэро- и винилография, тюнинг оптики, шейвинг | 3 балла |
Интерьер: замена/перешивка сидений и других элементов; аксессуары, дополняющие концепцию проекта; каркас безопасности; аудиоинсталляция | 2 балла |
Техническая часть: двигатель/подкапотное пространство (шейвинг, свап), выпускная система, тормозная система | 2 балла |
9. База автомобиля под проект (чем менее распространенный автомобиль используется, тем лучше: от 1 до 3 баллов);
10. Степень личного участия в проекте (строился силами третьих лиц или куплен готовым — 1 балл; частичное участие, личное воплощение некоторых элементов — 2 балла; полностью собственноручное исполнение — 3 балла);
11. Эстетическое впечатление (общее впечатление, которое производит проект: от 1 до 3 баллов).
Перед суммированием баллы, набранные в пунктах 1, 2, 4-6, удваиваются.
Приз зрительских симпатий.
Обладатель Гран-при в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется по итогам зрительского голосования. Зрители голосуют с 10.00 до 21.00 25 мая 2019 года и с 10.00 до 17.00 26 мая 2019 года путем опускания специальных отрывных купонов к бумажным билетам и купонам к электронным билетам (выдаются при входе на Арену в обмен на билет) в специальные емкости, установленные рядом с каждым ТС-участником. По завершении голосования канистры для голосования собираются и передаются в счетную комиссию. Счетная комиссия вскрывает урны для голосования в присутствии представителей участников и ведет подсчет. Победителем является ТС, набравшее наибольшее количество купонов, следующее по количеству баллов. занимает второе, третье места и т.д. По завершении голосования (17.00) купоны не принимаются.
В случае обнаружения поддельных купонов, участник дисквалифицируется, все голоса аннулируются. Не принимаются к подсчету канистры, у которых нарушена пломбировка, а также есть какие-либо повреждения.
В случае выявления фактов сбора купонов далее трех метров от ТС, а также обнаружения фактов обмена купонами, участник дисквалифицируется.
Выбор организаторов.
Обладатель приза определяется из числа не занявших первое место в других номинациях посредством открытого голосования членов Оргкомитета. Голосование проходит после определения победителей в остальных номинациях.
Выбор пользователей Drom.ru.
Все претенденты, размещенные в каталоге участников, участвуют в номинации «Выбор пользователей Drom.ru».
Для голосования необходимо быть зарегистрированным на Форумах Drom.ru. Голосование осуществляется через собственный аккаунт голосующего на Форумах Drom.ru.
За одного участника можно проголосовать только один раз (реализуется на программном уровне). Все не запрещенные законодательством РФ формы агитации (сайт Drom.ru, другие сайты, социальные сети, Форумы и т.д.) приветствуются. Агитация разрешается и непосредственно во время ЮгМоторШоу (25-26 мая 2019 года).
В номинации может победить только участник ЮгМоторШоу. В случае неявки или дисквалификации участника его голоса аннулируются.
Результаты голосования отражаются на сайте Drom.ru в режиме реального времени.
Голосование начинается 1 февраля 2019 года в 00.00. Итоговые показатели в голосовании фиксируются 26 мая 2019 года ровно в 18.00 по местному времени.
Победитель номинации определяется по наибольшему количеству голосов, набранных на сайте Drom.ru.
С участника по решению Оргкомитета могут быть сняты голоса, вплоть до полного обнуления, если он замечен в технической накрутке либо покупке голосов на специализированных ресурсах.
Группа поддержки.
Количество одновременно выступающих участников в группе — не более 10 человек. При необходимости, по решению Оргкомитета количество участников ГП может быть увеличено. Общий сценарий выступления группы поддержки во время проведения Фестиваля согласуется с Организатором заблаговременно, разглашению не подлежит.
Участник ЮМШ подает информацию о выступлении группы поддержки с его ТС на ЮМШ не позднее 15 мая 2019 года. Все заявленные группы поддержки должны пройти согласование сценических костюмов. Можно отправить фото костюмов до 15 мая 2019 года на почту da_play@mail.ru (в теме письма обязательно указать название ТС группы поддержки) или принести их на организационное собрание 23 мая 2019 года (место проведения собрания будет уточнено дополнительно).
Желательно, чтобы все группы поддержки, представляющие ТС на Арене в дни поведения ЮгМоторШоу, продемонстрировали одно показательное выступление с ТС-участником на сцене в рамках шоу-программы. В показательном выступлении принимают участие только группы поддержки ТС, работающие на Арене.
Длительность показательного выступления на сцене — не более 5 минут. День и время выступления сообщаются участнику заранее после согласования сценария с организатором шоу-программы.
Музыкальное сопровождение для показательного выступления предоставляется организатору шоу-программы на флешке в формате MP3 перед выходом на сцену (не позднее чем за 10 минут до выхода). На носитель должен быть записан только один файл, являющийся музыкальным сопровождением выступления. При выборе музыкального сопровождения участник руководствуется действующим на территории РФ законодательством об охране авторских прав (ч. 4 гл. 70 ГК РФ и иные подзаконные акты) и несет персональную ответственность за его нарушение.
Рекомендуемое время работы групп поддержки: 25 мая 2019 года — с 11.00 до 19.00, 26 мая 2019 года — с 11.00 до 18.00. Группы поддержки, не пришедшие на второй день мероприятия, снимаются с участия в конкурсе.
Судейство осуществляется открытым судейским голосованием. Выставляются 3 оценки.
В первый день каждый судья распределяет баллы между участниками:
1. За выступление на сцене — 35 баллов, при этом за одну группу поддержки можно отдать не более 10 баллов.
2. За работу на площадке с ТС — 50 баллов, при этом за одну группу поддержки можно отдать не более 10 баллов.
3. За интенсивность работы на площадке — до 10 баллов (выставляет главный судья по согласованию с Оргкомитетом).
За работу на площадке в течение второго дня может быть дополнительно выставлено до 5 баллов. Дополнительные баллы выставляются по совместному решению Оргкомитета и судейской коллегии.
Заполненные протоколы судьи сдают председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Группа поддержки, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, следующие по количеству баллов занимают второе, третье места и т.д.
При определении победителя учитываются следующие параметры:
— исполнительское мастерство участников, сценическая культура и оригинальность;
— единство стиля и тематики с ТС (соответствие костюмов и сюжета стилю, эпохе, направлению представляемого ТС);
— оригинальность, качество и сложность оформления экспозиции;
— костюмы (общее впечатление, оригинальность, качество исполнения);
— активность группы поддержки на протяжении ЮМШ, постановка работы и контакт со зрителями;
— сюжетная линия выступления: оригинальность художественного решения, качество и сложность воплощения идеи в жизнь;
— качество хореографии при наличии танцевальных элементов в выступлениях;
— музыкальное сопровождение (соответствие стилю, общей тематике и идеологии представляемого ТС, качество);
— общее эстетическое впечатление от работы группы поддержки на протяжении ЮМШ.
ВАЖНО: действия групп поддержки откровенно сексуального характера, противоречащие нормам морали и оскорбляющие общественную нравственность, во время проведения ЮМШ не допускаются и будут немедленно пресекаться Оргкомитетом, вплоть до дисквалификации и удаления ТС участника с Арены.
Данная норма реализуется в связи с тем, что ЮгМоторШоу носит характер семейного праздника и на Арене присутствует множество детей.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
7.1. Права и обязанности судей и участников
7.1.1. Председатель судейской коллегии, судья
Председатель судейской коллегии несет личную ответственность за подбор судей с учетом их профессионализма, объективности, независимости и компетентности.
Председатель судейской коллегии организует ознакомление судей (в том числе и предварительное) с максимальным количеством информации по заявленным ТС.
Председатель судейской коллегии организует работу судей непосредственно на Арене, их ознакомление со всеми участниками, сбор судейских протоколов и подсчет голосов.
Судья обязан честно и непредвзято выставлять баллы в судейских протоколах и оценивать реальные доработки ТС-участников. Судья обязан перед выставлением баллов ознакомиться с каждым ТС-участником и его владельцем, а также всеми материалами о ТС-участнике (предварительная заявка, список доработок, подтверждающий фото- и видеоматериал). Судья обязан сдать заполненный протокол председателю своей судейской коллегии не позднее 20.00 25 мая 2019 года. При выявлении предвзятости итоги протокола аннулируются и в общий зачет участника при подсчете не идут. Судья не имеет права требовать от участника снимать какие-либо запчасти с ТС в дни проведения ЮМШ. В случае выявления лжи, фальсификации подтверждающего материала со стороны участника судья обязан донести эту информацию до председателя судейской коллегии.
Судья обязан аргументировать свою оценку при поступлении запроса от участника на e-mail.
Судья имеет право требовать от участника информацию о ТС, задавать конкретные вопросы, требовать допуска в автомобиль, осмотра подкапотного пространства и днища ТС.
7.1.2. Участник
Участник должен предоставить полную и объективную информацию о своем ТС судейской коллегии. Участник не должен пытаться повлиять на результаты голосования противозаконными способами (подкуп и т.д.), а также подтасовывать результаты зрительского голосования. При обнаружении данных фактов со стороны участника он подвергается дисквалификации, лишению права участвовать в зачетных номинациях и будет незамедлительно удален с Арены. В случае выявления предвзятости и нечестности со стороны судьи участник обязан донести эту информацию до председателя судейской коллегии. Участник не может отказать судье в осмотре ТС, подкапотного пространства, салона, днища и т.д.
Участник может получить от главного судьи комментарий по поводу выставленных оценок в номинации.
Участник имеет право задавать вопросы судье, отказать в требовании снять какие-либо запчасти с ТС в дни проведения ЮМШ на Арене, присутствовать при подсчете голосов в номинации «Приз зрительских симпатий», требовать огласки результатов голосования по своему ТС после проведения ЮМШ, доказывать свою правоту всеми не запрещенными законом методами.
Также приветствуется любая дополнительная информация об участии ТС в соревнованиях и мероприятиях: кубки, грамоты, дипломы, а также демонстрация видеоматериала (установка демонстрационных панелей согласуется с Оргкомитетом).
Участник обязан находиться в течение всего ЮМШ рядом со своим ТС, по собственному усмотрению допускать зрителей в салон ТС, не препятствовать фото- и видеосъемке и давать интервью аккредитованным СМИ.
Участник обязан приготовить заранее рассказ о своем ТС (история создания, доработки, способы и т.д.) не более чем на 5 минут и озвучить его (по сценарию) во время презентации своего ТС на сцене Арены (по заранее утвержденному плану).
Участник имеет право агитировать зрителей проголосовать за его ТС, соблюдая при этом нормы этики и уважительного отношения к зрителям и другим участникам. Не допускается агитация (сбор купонов для голосования) на расстоянии более чем 3 метра от ТС.
Участник обязан соблюдать все требования техники безопасности, в том числе противопожарной. В случае нарушений этих требований участник несет полную ответственность за сохранность ТС — как своего, так и находящихся рядом с ним ТС других участников, а также за безопасность зрителей ЮМШ. Пробуксовка ТС на месте, сопровождаемая громким звуком, выхлопами и резким запахом («жжение резины»), является нарушением техники безопасности и запрещена.
Участник обязуется соблюдать действующее на территории РФ законодательство об охране авторских прав (ч. 4 гл. 70 ГК РФ и иные подзаконные акты) и несет персональную ответственность за его нарушение.
Участник не имеет права без решения Организатора перемещать свое ТС по территории Арены, а также покидать ЮМШ без разрешения Организатора во время либо по окончанию мероприятия. Участник обязан (согласно сценарию) следить за объявлениями Организатора и своевременно подняться на сцену во время награждения.
При необходимости ограждения ТС в случае его особой ценности, участник согласовывает этот вопрос с Оргкомитетом.
Награждение обладателей Гран-при и специальных призов проводится во время финальной торжественной части в период с 19.00 до 21.00 26 мая 2019 года на сцене. Победители номинаций, не явившиеся на торжественную часть, приза лишаются. Все участники ЮМШ дополнительно получают Дипломы участников ЮгМоторШоу-2019 и презентационные пакеты.
Занявшие 1 места в каждой номинации получают на сцене сертификат на денежный приз. Сертификат обменивается на денежные средства в штабе ЮМШ 26 мая 2019 г. с 21.30 до 22.00. По желанию победителя денежные средства могут быть переведены ему на расчетный счет в течение 2-х рабочих дней, в этом случае победитель направляет реквизиты счета на электронную почту Оргкомитета в срок до 13.00 27 мая 2019 года.
Участник ЮМШ обязан знать настоящий Регламент, выполнять все изложенные в нем требования, выполнять все указания Организатора, направленные на соблюдение Регламента.
Участник дает согласие на обработку Организатором персональных данных, указанных им в заявке на участие ЮМШ.
Участник дает согласие на использование Организатором ЮМШ фотографий ТС участника, прикрепленных им к заявке на участие, а также фотографий участника и его ТС, сделанных на Арене мероприятия во время проведения мероприятия.
Подавая заявку на участие в ЮМШ на сайте Drom.ru, участник ставит отметку («галочку») об ознакомлении с настоящим Регламентом, согласием с его требованиями и обязательстве их исполнять.
Участник может отказаться от участия в ЮМШ, известив об этом Организатора по телефону или электронной почте.
VIII. РЕКЛАМА
8.1. Участник ЮМШ обязан разместить на ТС обязательную рекламу: наклейку на лобовое стекло формата А5 и 2 накладки на государственные регистрационные номера.
8.2. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всё время проведения ЮгМоторШоу. Если обязательная реклама отсутствует или установлена неправильно, то за первое такое нарушение выносится предупреждение, при повторном нарушении — дисквалификация участника.
8.3. Участники могут размещать на своих ТС другую рекламу только при согласовании с Организатором.
8.4. Допускается бесплатное размещение рекламы (в т.ч. некоммерческих организаций), если она занимает не более 5% поверхности ТС.
8.5. Не допускается размещение на ТС объявления о его продаже (обмене).
8.6. Участник, нарушивший пп 8.1 — 8.5 настоящего Регламента и не устранивший нарушения по первому требованию сотрудника Оргкомитета — дисквалифицируется.
IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Охрану общественного порядка на Арене с 09.00 до 21.00 в дни проведения ЮМШ обеспечивают профессиональное охранное агентство и правоохранительные органы, которые имеют право и обязаны принять любые меры, вплоть до остановки ЮгМоторШоу, если появилась угроза жизни и здоровью зрителей или участников.
9.2. В целях безопасности проведения мероприятия Организатор ЮгМоторШоу обеспечивает:
— звуковую трансляцию для информирования зрителей и участников ЮгМоторШоу;
— наличие предусмотренного Планом безопасности автомобиля скорой медицинской помощи, автомобилей экстренных служб;
— готовность всех служб к экстренному обеспечению противопожарных мероприятий и оказанию медицинской помощи;
— поддержание общественного порядка и дисциплины участников, персонала и зрителей.
9.3. Участник собственными силами осуществляет охрану своего имущества в часы работы ЮМШ — 25 мая 2019: с 09.00 до 21.30, 26 мая 2019 года: с 09.00 до 21.00. Организатор не несет материальной ответственности в случае порчи или хищения имущества участника в указанное время.
9.4. С 21.00 24 мая 2019 года и до 09.00 25 мая 2019 года, а также с 21.00 25 мая 2019 года по 09.00 26 мая 2019 года Организатор обеспечивает охрану имущества участника собственными силами и/или с привлечением подрядной организации (охранного агентства). В этот период ТС участника должно быть заперто, аппаратура и иной выставочный инвентарь демонтированы и заперты внутри ТС или убраны с площадки. С учетом погодных условий (штормовое предупреждение) Организатор может потребовать демонтировать шатры и иные тентовые конструкции.
9.5. Выезд с территории во время проведения ЮМШ не допускается.