Автомобиль приобретен в далеком 1985 г. моим дедушкой — ветераном Великой отечественной войны. Дед всю жизнь проработал шофером на разных автомобилях — от военных до современных, намотав не один миллион км. Вечная ему память!
Автомобиль был в одних руках, пробег небольшой. На этом авто учился ездить еще без водительского удостоверения — это мой первый авто!
Со временем, конечно же, автомобиль "устал" — ездил и зимой и летом. Дедуля смотрел за ним внимательно и трепетно, но годы берут свое. Настало время капитального ремонта — от двигателя до кузова, хотя последний за 33 года устал незначительно: машина хранилась в гараже и в ДТП не попадала. В общем решился на масштабную реконструкцию.
В процессе реставрации что-то пошло не так, захотелось чего-то большего, необычного и запоминающегося! Тем более что дедушки не стало — проект посвящаю его памяти.
В процессе капремонта сделал грамотный портинг ГБЦ и коллектора впуска, модифицировал карбюратор и заменил фильтр, облегчил ШПГ и маховик, сделал свап КПП на 5-ступенчатую. Долго не мог определиться с цветом кузова. По опыту предыдущих проектов (ВАЗ-2110, ВАЗ-21123) остановился на бежевом перламутре. Долго и дорого подбирали компоненты и делали выкраску — пока не получился идеальный цвет.
Пока авто пребывал в покраске, был найдет оригинальный салон и обшивки дверей (родные требовали ремонта или замены). Произведен полный ребилд заднего моста и кардана, тормозной системы и ходовой части начиная от пескоструя чулка и заканчивая сборкой из новых деталей СССР и последующей окраской под заводской цвет.
Таким образом, уйдя от реставрации, сделали проект в стиле Resto. Логично, что подвеска собралась на компонентах Пневмо (рубены). Под стиль были заказаны узкие шины 155\55 R13 (made in Japan).
Едва закончили покраску пришла идея сделать шевинг подкапотного пространства. Пришлось убирать всю проводку и лишние технологические отверстия под капотом и в багажнике + снова муки выбора краски и цвета. Перенос и тюнинг тормозной системы, подбор нужных компонентов и решение новых задач.
Пока кипели работы по сборке, переносу электрики и прочих важных дел, друг из Красноярска, подкинул идею установки ресто-дисков, причем эксклюзивных — сделанных в единственном экземпляре. Исходя из этого пришлось заказывать новые шины из Японии. Тут появились новые задачи и проблемы — то с вылетом, то с разболтовкой. В итоге пришлось перетачивать задние полуоси и делать на заказ специальные проставки, ставить спецшпильки и интересные гайки.
Двигатель:
— полный капитальный ремонт;
— развесовка и облегчение ШПГ;
— портинг ГБЦ (задел для далнейшего тюнинга, вал+ "вертикалки");
— облегчение клапанов (для меня — стандартная процедура при капремонте двигателя);
— расточка, калибровка и модификация карбюратора;
— фильтр нулевого сопротивления;
— кастом-выхлоп (через рулевую трапецию + максимально близко к днищу);
— облегчение маховика;
— новые маслонасос и помпа;
— привод масляного насоса от "Нивы";
— электронное зажигание.
Трансмиссия:
— свап КПП на 5-тиступенчатую;
— сцепление LUK;
— ребилд кардана (новые запчасти СССР);
— полный ребилд заднего моста;
— переточка полуосей под установку шпилек 4-114,3.
Тормозная система:
— новые элементы тормозной системы (СССР) — от трубок до регулятора давления;
— прокладка трубок через салон;
— выточка специальных переходников(для трубок сцепления и тормозных);
— новые главные цилиндры тормозов и сцепления;
— кастом расширительные бачки.
Подвеска:
— лифтинг двигателя вверх на 1 см;
— четырехконтурная пневмоподвеска на рубенах, 8-я трубка;
— рычаги Stinger;
— усиленные шаровые опоры Трек;
— демонтированы отбойники и стабилизатор;
— вварены крепления амортизаторов от Мастерской 1970;
— специальный ввод пневмотрубок;
— прокладки пневмолиний через салон;
— регулируемая тяга Панара;
— перенос задних амортизаторов от Мастерской 1970;
— перенос тяги Панара от Мастерской 1970;
— убраны отбойники заднего моста с кронштейном.
Рулевое управление:
— замена руля на новый от ВАЗ-2101;
— полный ребилд рулевого редуктора;
— усиленные рулевые наконечники.
Электрика:
— перенос аккумулятора в багажник;
— гелевый аккумулятор;
— провода кг 35 (СССР);
— дополнительные точки масс;
— спрятана вся проводка под капотом;
— установка европредохранителей;
— установка аварийной сигнализации;
— перенос катушки зажигания (кастом-крепления);
— перенос сигнала;
— перенос реле в перчаточный ящик;
— блок управления воздухом Пневмолидер;
— кастом-пульт управления подвеской;
— новая экспортная приборная панель (км/ч и мили);
— апгрейд родной (штатной) аудиосистемы: FM частоты и AUX выход.
Внешний вид:
— покраска кузова в цвет бежевый перламутр (ксералик);
— шейвинг под капотом и в багажнике;
— окраска под капотом и в багажнике в пурпурный перламутр;
— новый СССР-хром (ручки, водостоки, молдинги, стеклоочистители, форунки);
— диски Super Star Beetle S1 1984 г.в., R14, 6,5j, 4-114,3;
— шины Bridgestone 155/55 R14;
— спецпроставки 15 мм (спереди) и шпильки Вектор 80 мм (сзади);
— гайки-карандаши или шипы;
— ниппели Rays и Queen;
— новые оригинальные бампера (большой дефицит);
— хром-решетки вентиляции (новые, СССР);
— новые хром-зеркала;
— карб-филеры;
— винилография капота под стилизацию времени из к/ф "Кавказская пленница".
Салон:
— заводские новые сиденья и карты дверей;
— ручка КПП хром + паук СССР;
— замена руля и панели приборов;
— хром-зеркало;
— скрытая музыка;
— для антуража: ретро-фотоаппарат, значки 80-х годов XX века, талон техосомотра, атлас СССР;
— багажник — фальшпол и минимизация пространства под сток.
Фрунзе Fest 2018 (Шахты, Ростовская обл) — 2 место в номинации Стайлинг (август 2018).
Новошахтинск Fest 2018 — 1 место в номинации Resto (май 2018).
Аксай Мотор Шоу (Аксай, Ростовская обл) — 1 место в классе Стайлинг (cентябрь 2018).
Drift Weekend-2018 (Ростов-на-Дону) — 3 место в номинации Стайлинг (октябрь 2018).
До ЮМШ:
— установка электростеклоподъемников со скрытым управлением под сток;
— изготовление точной копии центркэпов для дисков;
— масштабный тюнинг пневмоподвески (установка электронных манометров, блока электронного управления, новый кастом-пульт, управление подвеской и противоугонной системой);
— изготовление касто алюминиевой крышки ГБЦ, коллектора впуска, лобовой крышки.
После ЮМШ:
— установка сигнала под работу подвески;
— масштабное хромирование деталей двигателя, ГБЦ, кронштейны, балка.
https://www.drive2.ru/r/lada/2101/1521917/ https://www.drive2.ru/l/521564886581380079/ https://www.drive2.ru/l/520210838011772981/ https://www.drive2.ru/l/513919982233453447/ https://www.drive2.ru/r/lada/2101/1521917/ https://www.drive2.ru/l/513833945448579835/
Проголосовал за вас, надеюсь на взаимность.