Автомобиль ВАЗ-21214, инжектор 2002 года выпуска, приобретен в мае 2016 года по цене утилизации в рабочем состоянии, вместе с номерами.
Название (Проект 800) пошло от бюджета. Планировался бюджет в пределах 400 000 руб, но в процессе постройки стало понятно, что этой суммы не хватит на воплощение всех идей и доработок. Новый порог определили в 800 000 руб.
Автомобиль строился для активного отдыха, путешествий, охоты-рыбалки и ежедневного использования.
Сразу решили отказаться от использования б/у импортных узлов и агрегатов. Во время постройки автомобиля постарались учесть все недостатки связанные с надежностью, динамикой, комфортом и проходимостью, известные всем поклонникам Нивы.
При доработке максимально использовались тюнинговые комплектующие российского производства и собственные идеи и разработки.
КУЗОВ
Автомобиль полностью разобран и переварен. Лонжероны усилены накладками 3 мм, пороги — трубоквадрат с приваренными подножками. Все силовые элементы днища усилены по периметру и завязаны в единое целое с добавлением дополнительных силовых элементов.
Полученная конструкция представляет собой интегрированную раму.
Работы проводились собственными силами.
Кузов полностью перекрашен с изменением цвета. Авторская покраска: четырехслойное покрытие с финальным слоем супер-крепкого лака (фактурное покрытие ,,мелкая шагрень с эффектом пластика"). Цвет —камуфляж. Покрытие не дает бликов на солнце, что очень важно на охоте!
Моторный отсек, пороги покрыты Раптором. Произведена полная антикоррозийная обработка днища, салона, скрытых полостей современными материалами.
Лаборатория покраски — Сектор-55.
Вырезаны колесные арки и установлены расширители Лаптер (Тольятти).
ДВИГАТЕЛЬ
Установлен мотор-комплект: вал коленчатый 88 мм, поршни ТДМК 84 мм со смещением пальца 4 мм, поршневые кольца Прима (Польша), облегченные шатуны. Развесовка ШПГ +/- 2 гр. ГБЦ доработана. Заменены седла под клапана: впуск 41 мм, выпуск 34 мм. Доработанные втулки клапанов, специальные легкие тарелки. Увеличены проходные сечения каналов.
Доработан масляный насос, установлен паук, дроссель 56 мм.
Генератор 115 А Приора, перенесен наверх. ЭБУ Январь -7,2, программа прописана под этот ДВС (Давид Абрамян, Тольятти).
Установлен выпускной коллектор 4-2-1, выхлопная система 51 мм из нержавеющей стали Stinger (Тольятти).
Доработки позволили поднять объем ДВС до 2,0 литров, увеличить крутящий момент на 200 Нм и мощность около 130 л/с.
Комплектующие и доработка ГБЦ от Лада-Спорт-Сервис (Тольятти).
Более точные замеры характеристик ДВС планируется произвести на диностенде.
ТРАНСМИССИЯ
Стальной корпус редуктора переднего моста с отвязкой от ДВС, главная пара 4,44, винтовой самоблок AVT, преднатяг 6 кг. 24 шлица.
Задний мост — главная пара 4,44, винтовой самоблок AVT, преднатяг 8 кг.
Усиленные полуоси Вал Рейсинг. Установлен пониженный ряд 3,07 в раздатку, отключаемый передний мост.
Доработана КПП, установлен ряд с передаточными числами 2,3/2,0/1,3/1,0/0,8.
Изготовление деталей и последующая доработка РК и КПП производилась с помощью оборудования и специалиста одного из предприятий Уральского региона.
Доработки привели к улучшению ездовых характеристик и значительному снижению трансмиссионных шумов.
Сцепление Valeo 215 мм. Вал карданный передний на ШРУСах, задний Белкард на крестовинах, промежуточный вал собственного изготовления на двух ШРУСах (без эластичной муфты).
Комплектующие и доработка редукторов от Лада Спорт Сервис (Тольятти).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Лифт +45 мм. Передняя балка н.о ВАЗ-21214М. Усиленный ступичный узел с двухрядным подшипником. Амортизаторы KYB газ-масло. Пружины Chevrolet Niva. Чулок заднего моста усилен. Вместо тяги Панара установлен параллелограмм Уатта, реактивные тяги усиленные, средние сведены.
Амортизаторы KYB газ-масло. Места креплений амортизаторов перенесены как на ВАЗ 21214М. Пружины Chevrolet Niva. Комплектующие от Лада Спорт Сервис (Тольятти).
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА (навесное оборудование)
Силовые бампера, калитка под запаску, экспедиционный багажник, лестница на задней двери, крепление канистры доработаны и покрыты Раптором. Багажный бокс на крышу Турино, ПТ Групп (Тольятти). Светодиодный свет на багажнике по периметру, шноркель, сапуны выведены под капот. Лебедка T-MAX 6500. Блок управления перенесен под капот. Защита ДВС КПП РК и нижних рычагов. Колеса BF Goudrich 235/75/15 КО 2 А/Т 29’’, диски Мегалюм-Форсаж ЕТ-15. Фаркоп.
Изготовлен отвал для снега управляемый лебёдкой. Оборудование использовалось всю зиму и отлично зарекомендовало себя в борьбе с осадками.
Салон
Полностью новый салон ВАЗ-21214М, перетянуты дверные карты и задние обивки, изменена форма и обивка сидений, подлокотники, жесткий потолок. Панель "Комфорт", отопитель салона с мотором ВАЗ-2108. Электрозеркала с подогревом, подогрев сидений, электрокорректор фар, электростеклоподъёмники, БК (бортовой компьютер), камера заднего вида, видеорегистратор, антирадар, навигация, электроусилитель руля, хорошая музыка, Си-Би радиостанця.
В автомобиле заменена вся проводка.
Заменены все стекла, задние окна раздвижные. Заменены все внешние и внутренние световые приборы. Полная шумо-вибро-тепло изоляция. Сигнализация с автозапуском.
Автомобиль получился с серьёзным внедорожным потенциалом, хорошими динамическими характеристиками, должным уровнем комфорта. На дороге не остается незамеченным и притягивает неравнодушные взгляды!
СибирьМоторШоу 2017 (Красноярск).
Участие в выставках и соревнованиях.
Дальнейшие доработки по мере появления новых идей.
,
,
Крутая Нива. Удачи тебе!
У меня тоже под окном стоит коротыш, только вот руки не доходят пока.