В прошлой записи блога дромовского Тигуана о машине высказались сотрудники нашей редакции. И как водится, эти мнения вызвали противоречивые отзывы читателей. Поэтому мы решили дать возможность оценить новый кроссовер трем владельцам Тигуана прошлого поколения: что они скажут о машине? Увидят ли тигуановоды прогресс, или новинка принципиально не лучше прежней генерации?
Но начнем мы не с этого, а с куда как менее приятного события в жизни дромовского Тигуана.
Многие наши читатели в блоге другого дромовского кроссовера — Renault Kaptur — обратили внимание на мой комментарий относительно одного нового рекорда, установленного нашим кроссовером. Логично предположить, что это рекорд стоимости для дромомобиля. И действительно, в абсолютных цифрах сумма в 1 909 000 рублей (именно столько стоит наш Тигуан без учета допов и окраски «металликом») — рекорд для дромопарка. Нынешние цены на топ-версию Mazda6 немного скромнее (хотя новый Nissan X-Trail в топовых исполнениях чуток дороже, но у нас был кроссовер предыдущего поколения, в силу чего корректного ценового сравнения с ним, а равно и с Toyota Camry, уже не сделать).
Но я имел в виду рекорд другого плана. Точнее — антирекорд. На третий день после покупки Тигуан попал в ДТП... ((( В разного рода дорожных происшествиях побывали многие дромомобили. Но еще никогда неприятности не настигали так быстро.
Это была суббота. Мне надо было забрать дочь из музыкальной школы в центре Москвы и отвезти в дом-музей Скрябина на концерт. Я припарковался у въезда во двор школы со стороны Садового кольца, и пока она шла до машины, открыл навигатор в смартфоне — выбрать наиболее удобный путь к месту назначения. В это время из переулка навстречу выезжал черный Ford Focus. Ну выезжает да выезжает. Я опустил взгляд в экран смартфона и уже нашел наилучший путь, как внезапно Тигуан не то чтобы сильно, но ощутимо толкнуло в сторону. Одновременно справа послышался характерный хруст трескающегося пластика...
Как оказалось, женщина за рулем Фокуса решила развернуться. И не нашла ничего лучше, чем сделать это с заездом на тротуар. Сдавая назад, она не то руль недокрутила, не то смотрела не туда. В общем, задним левым углом Фокус «приехал» в переднюю правую часть стоящего Тигуана.
Водительница Фокуса, похоже, даже не сразу сообразила, что произошло. Я же после первого выплеска эмоций стал срочно думать, что делать в сложившейся ситуации, ибо дочь надо было везти на концерт, в котором она принимала участие, но и просто так покинуть место ДТП тоже было нельзя. В итоге для начала решил все же вызвать ГИБДД (при этом хозяйка Фокуса вместо вызова ГИБДД стала звонить мужу — ну, все понимают, что обычно происходит с дамами в таких случаях), а после стал вызывать такси для дочери, что оказалось не самым простым делом: в руки неизвестного «Джамшута» отдавать ребенка не хотелось, и машина нужна была с бустером. Да еще и адрес места ДТП был не совсем ясный: на углу дома красовался один номер, а в интернет-карте — другой. Пока разбирался, подъехал экипаж ГИБДД. Буквально через пять минут после вызова! Виновница к тому моменту с места происшествия ушла... Ну то есть машина осталась, а сама она повела своего ребенка в ту же музыкальную школу. Инспекторы уже собирались оформлять на нее соответствующий протокол, но тут вовремя подоспел ее муж на самокате (!!!) и оперативно вызвонил свою супругу обратно.
В итоге с момента ДТП и до выдачи на руки соответствующих справок прошло около 40 минут — мы даже успели на концерт. Но на этом оперативность не закончилась. Итак, 16 марта мы забрали наш автомобиль из салона. ДТП произошло 18 марта. В ДЦ для написания заявления и осмотра автомобиля мастером я прибыл уже на следующий день — 19 марта. Написал заявление о страховом случае, мастер тщательно отфотографировал повреждения (пострадали передние правые крыло и дверь, а также пластиковые накладки на них) и...
... тишина. Тишина и ожидание. Спустя почти месяц, 14 апреля, я позвонил в страховую компанию, чтобы узнать, наконец, на каком этапе находится наше дело. И выяснил, что электронные документы в СК получили еще 28 марта. И с тех пор ждут оригиналы справок, которые дилер (а точнее, его отдел удаленного урегулирования) также должен был предоставить.
К слову, прекрасная «оперативность» дилера после продажи автомобиля. Учитывая тот факт, что и оплаченные нами еще при заказе машины передние «брызговики» прибыли только 12 апреля (то есть мы почти месяц ездили без оных). Классика, одним словом, причем в плохом смысле.
Я же звоню в отдел удаленного урегулирования — и тут всплывают сразу две мелочи, упущенные при оформлении. Первая — в справке о ДТП инспектор должен был указать госномер автомобиля. Но поскольку таковой на момент аварии мы еще не успели получить, то так и написали: «а/м без г/н». А надо было указать VIN-номер (для идентификации машины). Скорее всего, инспектор просто забыл или упустил этот момент (для Фокуса VIN был указан). Я же, поскольку в ДТП стараюсь не попадать, тем более не имел понятия о таких нюансах.
Вторая «мелочь» — уже косяк отдела удаленного урегулирования, где в моем заявлении о страховом случае при мне не проверили наличие... контактных данных! И там просто не знали, как мне позвонить. Хотя у менеджера отдела продаж все наши контакты имелись — было бы желание их получить.
В итоге мне пришлось тратить свое рабочее время, чтобы приехать в офис отдела удаленного урегулирования на другой конец Москвы за справкой, потом с нею ехать в центр города в отделение ГИБДД для внесения VIN-номера в справку и заверение изменений, а потом вновь везти ее «урегулирователям».
Думаете, на этом все, наконец, сдвинулось с «мертвой точки»? 15 мая раздался звонок из ДЦ: мастер кузовного цеха попросил нас приехать... нет, не для ремонта, а чтобы сделать дополнительные фотографии поврежденного крыла, которое якобы страховая не согласовывает на замену. За объяснениями мне предложили позвонить в страховую. Там удалось узнать, что первоначально страховая согласовала лишь окраску обоих элементов (крыла и двери), а замена крыла вместо окраски — инициатива дилерского центра: мол, для нового авто проще и выгоднее поставить новое, нежели ремонтировать родное. Почему именно замена? Дело в том, что основной удар пришелся именно на крыло, которое в итоге всего на чуть-чуть (миллиметра на 3–4 максимум) «ушло» внутрь относительно плоскости двери.
Уж не знаю, какие там сложности нашлись в правке этой практически незаметной деформации, но сервису, по всей видимости, проще заменить крыло целиком, чем вытягивать его. Точнее узнаю через несколько дней, когда мы все же пригоним наш постоянно эксплуатируемый Тигуан на повторный осмотр (а заодно и на первое сервисное обслуживание). Пока же я могу лишь констатировать, что сервис удаленного урегулирования, задуманный для удобства, по факту показал свою несостоятельность: клиент по-прежнему должен сам проверять все справки, делать в них исправления и вникать в нюансы согласований и технологий ремонта. И все это — при стоимости полиса каско более 100 тысяч рублей.
С уважением, Алексей A_ST
Ну а теперь, как и обещали, предоставляем слово владельцам VW Tiguan предыдущего поколения. Как им новый Тигуан? Заодно вспомним, каким был прежний.
Благодаря drom.ru, достался мне 2,0- литровый Тигуан с ДСГ-7 на тест, я проехал на машине более 1000 км и сделал кое-какие выводы. В целом автомобиль стал больше и удобнее. А теперь конкретнее о нюансах.
Хорошо зная о проблеме тормозов на старом Тигуане, сразу сообщаю — они стали ну очень хорошими: ваговцы заметно потрудились над их работой, и теперь кроссовер тормозит так, как не каждый седан сможет. Багажник, за счет появления боковых ниш (в старом они закрыты крышками) и большей общей длины автомобиля, стал немного вместительнее (хотя все равно маловат). Понравилась и розетка на 220 вольт, установленная в нем. Но есть и неприятный момент — под полом багажника лежит докатка с инструментом, и больше ничего туда не положишь. В старом Тигуане туда входит еще целая куча полезных вещей: например, у меня там помимо прочего есть еще место и для ноутбука, и даже лопаты!
Очень порадовали на новом Тигуане все три зеркала заднего обзора — они стали заметно удобнее, улучшился обзор, а салонное зеркало не слепит, даже если сзади кто-то едет с китайским ксеноном. Боковые зеркала почти не загрязняются: у старого Тигуана я задолбался протирать их. Заметно улучшилась шумоизоляция — в салоне ощутимо тише. Приборная панель стала информативнее и удобнее. Очень понравился руль, спрямленный в нижней части: удобно, когда садишься и выходишь из машины. Подогрев сидений начинает греть практически сразу после включения. Также присутствует подогрев задних сидений.
Изменился и двигатель. Это все тот же TSI 2.0, но даже внешне видно, что он хорошо переработанный. Надеюсь, что в новой генерации были устранены недоработки, связанные с масложором и растяжением цепи. Порадовал расход топлива: на 610 километров пробега по трассе он составил 54 литра (по чеку), при том что местами я разгонялся до 160 (там, где камеры и ограничение 90, ехал 106, где нет камер — 120 и выше).
Про свет стоит рассказать отдельно. На доставшемся мне Тигуане установлены светодиодные фары рефлекторного типа. Это аналог галогенных фар. Но несмотря на это, свет очень достойный: ночью на трассе дискомфорта не ощущаешь.
Вот, пожалуй, и все, что вкратце я могу сказать за новый Тигуан.
Внешне новый Тигуан явно «повзрослел». Стал более мужественным, законченным, можно даже сказать утонченным. Нравится! Внутри все по-фольксвагеновски классно и эргономично: цепкие сиденья, удобный многофункциональный руль, хорошо читаемая «приборка». Я устраиваюсь за рулем даже более комфортно, чем в своем автомобиле. Но меню мультимедийной системы показалось слишком запутанным, а подсказки электронных помощников — надуманными. Отделка панелей дверей «тряпкой» — это провал: очень маркая, «убьется» через несколько тысяч пробега.
Трансформация и размеры салона остались приблизительно на том же уровне: заднее сиденье можно складывать по частям и двигать. Багажником своего автомобиля я пользуюсь постоянно для перевозки всяких строительных причиндалов. Мне показалось, что в новом Тигуане багажное отделение стало вместительнее и удобнее, а проем шире.
Динамика автомобиля — без нареканий, разгоняется Тигуан довольно шустро, с запасом. Автоматическая трансмиссия DSG особых положительных эмоций не вызвала. С первых метров понятно, что едешь на «роботе». Отклик на газ, на мой взгляд, стал хуже, на уклонах машина откатывается назад, но зато передачи переключаются быстро и плавно. Подвеску явно зажали, и это в масть только на ровной дороге. А таких у нас, как известно, не много. Зато управляемость стала еще острее, рулится новый Tiguan классно! А вот шумоизоляция осталась приблизительно на том же уровне, что и в моей машине — невыдающейся.
Конечно, лично мне хотелось бы комплектацию побогаче, в частности, с «кожаным» салоном. Но цены на «топовые» Тигуаны просто космические. И тут возникает вопрос: стоят ли все эти нововведения лишнего миллиона рублей по сравнению с ценой «старого» Тигуана. На мой взгляд, — нет, разница между ними не столь велика, чтобы позволять такую переплату.
Общее впечатление от машины двойственное. Если судить о внешности, то Тигуан стал более «мужчинским», как я это называю. Раньше при виде мужика за рулем первого Тигуана у меня было впечатление о неудаче в жизни и отсутствии возможности купить нормальную машину. Едешь на нем с ощущением, что пристроился к чему-то более-менее серьезному, но все равно на каком-то подозрительном автомобиле. А вот когда за рулем девушка — то все нормально. В новом Тигуане я вижу чисто «мужчинский» автомобиль, но внутри получаю обратное впечатление.
Новый Тигуан превратился в какого-то нежного зверя: он стал мягче, педальки все нежненькие, и я первое время не мог на нем нормально тормозить. Еще не полностью женский, но уже и не мужской. При этом интерьер стал более угловатым. Некоторое время пытался привыкнуть к отсутствию круглых линий. Интерьерные материалы, как мне показалось, слегка ухудшились. Какие-то резинки дурацкие торчат в оконных проемах, пластик непонятный, ставший чуть хуже... Ощущение некоторой деградации. Но, с другой стороны, понимаешь, что начинка абсолютно в духе сегодняшнего дня.
Мужского в характере нового Тигуана, на мой взгляд, тоже стало меньше. Он едет правильно, никаких претензий в этом плане нет. Но в старом автомобиле в движении все более резво, и я бы сказал, агрессивнее: на нем мне интереснее ездить быстро, даже жестко. В новом же самые приятные впечатления остаются от медленной езды по ровному городу. Я получил некое успокоение: мне ничего не надо, я еду спокойно, передвигаюсь из точки А в точку Б, везу с собой багаж… и все!
Мой Тигуан для меня рабочая машина, себе бы я не стал его покупать. А новый мог бы — но только в дизельном исполнении. Я поездил на нем на тест-драйве и получил впечатление правильно скомпонованного автомобиля со всеми полезными в жизни вещами: тихо, плавненько, когда надо — резвенько. Разве что «лошадей» чуть-чуть не хватает, но это дело привычки.
Раньше я ездил на Пассате. Старый Тигуан подтолкнул меня к приобретению похожего автомобиля для души, которым стал… Audi Q5. Новый Тигуан в сравнении с «ку пятым» уже не выглядит «младшим братиком», как прежнее поколение. Внешне он стал гораздо ближе к премиуму. Но внутри, конечно, уступает: подтянуться к Ауди не удалось, хотя, возможно, такой цели и не было. И теперь, когда я это понимаю, я бы… вернулся обратно к Пассату, что, наверное, и сделаю, если все будет хорошо.