Первые километры и самые свежие ощущения.
И так, в качестве вводной сразу оговорюсь, что пересел на Деф с Ягуар F-Pace 2017 года, S комплектация с 3х литровым дизельным мотором с 300 л.с. Про ягуар есть отдельный отзыв, и если кому интересно, могут заглянуть и туда
Отзыв о Jaguar F-Pace
Когда пересаживаешься из авто в авто, то волей-неволей проводишь прямое сравнение двух машин. Наработанные привычки к эргономике одного автомобиля сталкиваются с особенностями реализации функций в новом и это вызывает сложности. Сравнивать бесполезно. Оба хорошие, но с разной идеологией и концепцией, созданные под разные задачи.
Анекдотами про Land Rover меня не удивить, я эксплуатировал в условиях Сибири:
- Freelander (L314) рестайлинг (2,5 л бензиновый)
- Freelander 2 (L359) (2,2 дизель)
- Discovery 3 (L319) (4,4 л бензиновый)
- Discovery 3 (L319) (2,7 л дизель)
- Discovery 4 (L319) (3,0 л дизель)
- Range Rover (L322) (4,2 л бензин supercharged)
- Range Rover (L322) (3,6 л дизель)
То есть с маркой Land Rover я знаком не понаслышке и все комментарии теоретиков про ломучесть машины можно даже и не писать - не удивите.
Когда анонсировали Discovery V, то была мысль, что точно его возьму, ведь более универсального автомобиля, чем Диско для меня не было. Анонс прошел и начались первые продажи, которые принесли и чувство разочарования дизайном. Нет, морда у Диско хороша, но вот задняя часть автомобиля упорно вызывает ассоциацию с какой то китайщиной - смотреть без слез просто невозможно.
После 4х лет на ягуаре возникла мысль, что нужен универсальный автомобиль. Не только драйвовый на асфальте, как ягуар, но и позволяющий легко выбраться на природу с детьми, велосипедами и собакой.
Вышел Defender нового поколения.
Дефендер выглядел как идеальный вариант: свежий дизайн, который отлично смотрится как в рамках города, так и поля, просторный салон, понятный для меня бренд, 7 местный салон.
По большей части это тот автомобиль, каким должен был стать Дискавери 5 - как по дизайну так и по характеристикам.
Я не ездил на старом Дефе и, предполагаю, что поклонники старого Дефа сейчас плюются и уже завели шарманку - "Деф уже не торт, маркетологи все просрали, не тру внедорожник". Я его воспринимаю именно как продолжение линейки Дискавери и сравнивать его надо именно с Дискавери 4/5, а не с предыдущим Дефом. Адептам старого Дефа возможно дальше будет не интересно читать отзыв и дополнения к нему.
Ягуар продал быстро, за неделю, и параллельно искал возможные варианты по всем дилерам в РФ. (Сибирь исключил, я в Мск живу и гнать из Красноярска или Новосибирска машину это накладно, хоть и интересно).
Обзвонил всех дилеров в Мск, ко многим сгонял лично. Ситуация с продажами удручающая.
1) Менеджеры разговаривают через губу, не сильно утруждая себя работой. Спрос не Дефендер огромный, а потому зачем напрягаться? Особенно "на расслабоне" два крупнейших дилера столицы. Инч и Ро.
2) Выбор машин не большой. Под заказ везти - ждать 3 месяца и цена в договоре жестко не фиксируется и может быть изменена.
3) Есть очень странные конфигурации. Каждый дилер сам собирает комплектации и допы к ней, исходя из собственного понимания того, что станет популярным. Двух одинаковых машин у разных дилеров просто не будет.
4) Небольшие дилеры действительно стараются подобрать вариант и согласовать условия, так что "крупный дилер" не панацея и не гарантия комфортной сделки.
В итоге машину взял в Питере у одного из крупных дилеров, у них есть и в Москве салон, но в Питере люди душевнее и быстрее в работе оказались.
И так, взял Defender SE + допы. Двигатель дизельный, 200 л.с. Тот короткий промежуток, когда этот же двух литровый двигатель поставлялся в Россию с 249 л.с. уже прошел и сейчас выбрать можно или 2х литровый 200 или 3х литровый 249 (бензиновые даже не рассматривал). Доплата за 3х литровый - 500к к бюджету. Вполне ощутимо, что бы уже задуматься о том, а действительно ли нужны 3 литра. Диски 20", резина Wrangler AT 255/60/R20. Сервисный пакет взял - практика с ягуаром показала, что это очень удобно.
Цвет: Gondwana Stone
Дополнительные опции к SE:
- Cидения 2-ого ряда с центральным подлокотником, складывающиеся в пропорции 60:40 c механическими регулировками (продольной и наклона спинки)
- Пакет опций OFF-ROAD PACK:Активный самоблокирующийся задний межколесный дифференциал и Система динамического распределения крутящего момента на колесо; Черные рейлинги на крышу; Розетка
- Activity Key (Водонепроницаемый ключ-браслет для доступа в автомобиль)
- Сдвижная панорамная крыша
- Пакет опций *FAMILY PACK:Сидения 3-его ряда с механическими регулировками складывания; Трехзонный климат-контроль, включая дополнительную систему охлаждения сзади; Датчик качества воздуха; Ионизация салона
Так же взял чехол на запаску.
Искал именно такую комплектацию - третий ряд и панорамная крыша. К панораме уже привык, на нескольких последних машинах была панорама и мне нравится то, как она добавляет пространства в салон, а третий ряд искал так как с детьми и родственниками это удобно.
В Дискавери 4 у меня был третий ряд и он там полноценный, может и взрослый вполне комфортно ехать, в Дефендер же третий ряд больше для детей/подростков. Если вам нужен полноценный третий ряд для взрослых, то вам Дискавери 4/5.
Что заметил за первые километры трассы и городской эксплуатации, кратко и тезисно:
1) Очень тихо в салоне. Двигатель не слышно, на скорости 120+ (да, на платнике Мск-Питер можно легально ехать 130) есть аэродинамический шум, но в целом это тихий автомобиль.
2) Раздражает рычаг переключения скоростей. Дело привычки конечно, но реально к нему надо привыкать. Пару раз было, что вместо задней, включал прямую и обратно. От столкновения уберегал режим autohold тормозов. В общем надо привыкать.
3) Зеркало ClearSight - классная реализация и однозначно важная опция, без которой Деф лучше не брать. На крыше стоит плавник GPS и в него встроена камера, на зеркало транслируется картинка с этой камеры. Смотришь в зеркало заднего вида, а видишь картинку с камеры. Это крайне удобно, когда багажник забит вещами или заднее стекло залито грязью. Зеркало не забрызгивается грязью. Вообще не забрызгивается. В Москве-Питере все начало резко таять и на дорогах грязь и снежная каша, а камера чистая. Почему нужно брать такое зеркало? Да с габаритами в 5 метров всегда чистое зеркало лишним не будет. Минус в том, что слепая зона у камеры это 1,5 метра от машины и картинка приближена. Можно прекрасно рассмотреть как ковыряется в носу водитель сзади, но если он дальше 1,5 метров от тебя :)
4) Напрягает и удивляет отсутствие габаритной линии границ бампера и открытия двери на динамических линиях парковки. Простая фишка, но существенно снижает риск куда то въехать при заднем ходе.
5) Мультимедиа система шустрая и наконец сделана качественно. Скажу прямо - у Land Rover всегда была очень странная мультимедиа система, в плане качества картинки и эргономики работы с ней. В этот раз все получилось.
6) Ставить пороги на автомобиль точно надо. Посадка/высадка без них это большое неудобство, особенно с детьми.
7) Места в салоне очень много. Огромное количество разных ниш и розеток для зарядки устройств. Часть портов это USB, другая часть это уже USB-C. Это удобно.
8) Штатная навигация хорошая, но она такой была и на F-Pace и я к ней уже привык. Пробки подтягивает, о камерах предупреждает.
9) Функция удержания в полосе очень удобна на трассе. Реально возвращает в полосу, если только отвлекся. Минусы у нее есть - может попытаться бруствер снега на обочине воспринять как границу полосы и подвернуть руль в сторону от него. Вывод - держать руль надо всегда.
10) Звук хороший, но не открытие. Тот же Meridian с сабвуфером, как и в Ягуар. JLR унифицировал Ягуар/Ленд Ровер и тут все предсказуемо. Это больше достоинство, что в целом в утилитарно-семейном авто качественный звук, как и в яге.
11) С габаритам надо привыкать. 5 метров длины, включая запаску.
12) Найти резину в размере 255/60/r20 та еще проблема. Зимнюю поставил 275/55/R20 по рекомендации дилера.
14) InControl remote стал работать лучше. Пока 10/10 удачных удаленных запусков двигателя. У ягуара был InControl предыдущего поколения и там hit rate был плохим 3/10 попыток запустить двигатель с приложения заканчивались удачно.
15) Сиденья у ягуара однозначно удобнее, тут отсутствует боковая поддержка. В целом удобно, но чего то не хватает. Не эталон в общем.
Остальное допишу потом. По каждой из систем сделаю отдельные дополнения к отзыву. Это лишь впечатления первых километров и первые мысли о том, что нравится, а что нет.