Приветствую всех. Рассказ пойдет о новом Lexus RX350 F Sport. Перед этим ездил на Туареге,
Отзыв о Volkswagen Touareg. Машины обычно меняю раз в три года, но в этот раз пришлось на год задержаться. Не из-за того, что так прикипел к немцу, просто не нравилось ничего из того, что можно было купить на оскудевшем авторынке.
ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ
В моем предыдущем отзыве писали «95% следующая машина будет lx570, gx570», но нет, друзья. С производителем вы угадали, но к большим внедорожникам по-прежнему не тянет. Мои требования — кроссовер, спортивный внешний вид, динамика, управляемость, и при этом много места для задних пассажиров. Поэтому когда вышел новый RX, он стал, собственно, единственным реальным вариантом для меня. И только в комплектации F Sport.
Впервые я его увидел на Токийском автосалоне 2015 года. Внутрь тогда не пускали, но внешне очень понравился. А через пару месяцев он появился и в России.
Машину удалось купить не сразу. Первая попытка — декабрь 2015 года. Дилер Лексуса в городе только-только открылся, я поехал туда только чтобы узнать, что вся квота на RX выбрана уже на год вперед. Даже заявки на очередь не принимают. Вот тебе и дно кризиса. Сказали, что будут просить об увеличении квоты, и, может, в феврале что-то прояснится. Оставил свой телефон. Забегая вперед — никто не позвонил. Хочется написать «неудивительно», но на самом деле — удивительно. Это же типа премиум, у них вся реклама пестрит тем, какие они зашибительные по отношению к клиенту.
В салоне стоял демонстрационный F Sport красного цвета. Посидел-пощупал-понравилось. Еще попросил буклетов каких-нибудь красивых — люблю подержать в руках бумагу. Получил отксеренный листок A4, на котором даже машину не видно, черное пятно вместо нее. Забацал по этому поводу картинку.
Вторая попытка — весна 2016. Звоню, говорят «ну-у, квоту так и не увеличили, мы можем поставить в очередь, но ни гарантий, ни сроков вообще никаких». Чтоб тебя, думаю, подожду еще — может, на рынке что новое появится.
Параллельно еще прорабатывал вариант покупки Land Rover Discovery Sport. Нравится, чертяка, особенно оранжевый с черными колесами. Мне еще Evoque издавна нравится, но он маленький для меня, а DSport само то. На сайте LR в конфигураторе не было цен на опции, пришлось связываться с дилерами. В итоге все же отказался — моя комплектация выходила год назад в 3650000, что было как-то жалко за двухлитровый мотор. Ну а главное — дилера в городе нет, ближайший в Иркутске. А это Land Rover. Пусть я жертва стереотипов, но — боязно.
Итак, он и в третий раз ходил за елкой, но было уже лето. Звоню, говорят «да, приезжайте, заявки принимаем, в течение двух-трех месяцев машина будет у вас». Йохоу! И вот приехал, заказал F Sport черного цвета с черным салоном, оставили заявку на производство, которое обещали начать в сентябре. Когда начало производства подтвердили, внес предоплату, и через три недели (!) машина уже приехала. Кстати, наш дилер — единственный дилер Лексуса, кто получает машины напрямую из Японии, а не через Москву. Поэтому и заказы выполняются быстрее.
Бюджет (все допы — это мои личные хотелки, ничего не навязывают):
Автомобиль Lexus RX350 F Sport Luxury 4211000 руб.
Багажная сетка вертикальная 3713.15
Багажная сетка горизонтальная 3713.15
Комплект защиты колесных арок с установкой 17776.85
Корректировка сметы -3.15
Покрытие кузова жидким стеклом 13069
Тонировка 13357.05
Коврик резиновый в багажник 1979.60
Коврики велюровые в салон 7544.60 (замечание — на других рынках существуют фирменные коврики с логотипом F Sport, но наши дилеры почему-то их не предлагают)
Сигнализация Pandora DXL5000 new плюс блок обхода иммобилайзера плюс установка 85200.15
Корректировка сметы -50.40
КАСКО 142384.07 (такая цена при условии наличия Pandora DXL5000 new, компания ВСК. У АльфаСтрахования выходило намного дороже, под 200.)
ОСАГО 8301.89
Итого 4507985.96
Сразу предвосхищаю вопрос по поводу, почему не взял гибрида. Во-первых, к гибридам равнодушен. Во-вторых, они уступают в динамике чистой бензинке – разгон до сотни 7.7 сек против 7.0. Ну и в-третьих, почему-то RX450h в комплектации F Sport до нашего рынка так и не доехал, так что и дилеммы не было.
В октябре 2016 вышла линейка комплектаций, оснащенная пакетом LSS+ (Lexus Safety System), она более крутая по имеющимся системам безопасности. Система предотвращения выезда из полосы движения, система распознавания дорожных знаков и всё такое. Подробнее можно посмотреть в каталоге Дрома. Немного жаль, что не выпустили ее раньше.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В первую свою зимнюю горку Лексус не заехал. «Да-да, я знал, что ты бесполезный кусок железа за четыре миллиона — бормотал я, раскорячившись поперек при попытке спуска назад, — но не так же позорно!». Можно, конечно, оправдываться, что там оказался лёд, и что заранее стоило принудительно включить полный привод и вообще подготовиться как надо, но всё равно уверенности за рулём это не прибавляет. Горку в итоге «взял» с разгона.
В управлении же по асфальту машина отличная. И интерьер отличный. Но мне не хочется переходить на слюнявый тон типичного маркетолога, поэтому пустые восторги опустим и ограничимся перечислением.
Мне нравится в Lexus RX350:
Дизайн. Знаю, что такие формы - на любителя, но мне прямо очень.
Динамика. 296 лошадей — это когда чуть придавил педаль и тут же получил нужный результат, без всяких задержек.
Обивка панелей салона, очень приятная на ощупь.
Комплектация F Sport: черные 20-е колеса, более хищный экстерьер, адаптивная подвеска с изменением жесткости, дополнительный режим SportS+. По собственному ощущению, SportS+ за счет того, что подвеска становится жестче, позволяет повысить скорость уверенного проезда затяжных поворотов примерно на 15 км/ч. Отмечу, что и без SportS+ подвеска у автомобиля жесткая. Лично мне это по душе, но если вдруг выбираете комплектацию для своей подруги, подумайте, действительно ли ей нужен F Sport и 20-е колеса. Читал некоторые отзывы людей, которых это расстраивает.
Система помощи при парковке, которая как бы показывает видео машины сверху. Очень круто.
Мне не нравится в Lexus RX350:
Стойкое ощущение, что на бездорожье лучше не соваться. Застрянешь, да еще и кузов поцарапаешь — вдвойне обидно будет. Эх, где моя пневмоподвеска на Туареге...
Позорно торчащий глушитель, занижающий клиренс (в следующих дополнениях я вам это покажу).
Система открывания багажника ладонью. Кто ее принял в производство — голову оторвать. Есть нормальные решения — провел ногой под бампером, и багажник открылся. Попробуйте провести ладонью над логотипом Лексус на задней двери, когда у вас по три пакета в каждой руке. Да вы и без пакетов не сможете. Она работает только когда ей захочется. Даже менеджер Лексуса честно признался, что она у него работает 1 раз из 10. На вопрос, почему не сделали управление ногой, сказал «решили, что это плохой вариант, потому что машина может стоять вплотную к бордюру». Ну не знаю, не знаю. В итоге я даже и не пытаюсь делать джедайские пассы, чтобы не позориться. Вместо этого ищу пальцами кнопку, которая спряталась под хромированной накладкой, каждый раз пачкая при этом руки, если машина грязная. Спасибо, Лексус.
Поворотники в виде бегущей строки. В рекламе написано «это выделит вас в потоке». Выделит, конечно, но мне такое выделение не нравится. Поворотники отвечают за безопасность и поэтому должны у всех работать одинаково. Или давайте сейчас каждый производитель станет делать их на свой вкус: один стрелку сделает, другой руку с вытянутым пальцем и т.д. Но на новой Тойоте C-HR такие же поворотники. Значит, будем привыкать к дизайнерским рюшечкам.
Инструкция. В хорошей инструкции есть правильный алфавитный указатель для быстрого поиска по ключевым словам: давление в шинах / бензин / дворники. Здесь же в указателе большие категории типа «использование световых приборов и стеклоочистителей». Хочешь что-то найти (например, где на кузове находится номер vin) — потрать несколько минут.
Аудиосистема недостаточно крута. Да, это премиальный Mark Levinson, от 12 до 15 колонок плюс сабвуфер. Отличная звуковая сцена, отличные высокие частоты. Но средние уже хуже, а басов совсем не хватает. Мои любимые японские барабанщики звучат глухо и плоско. Конечно, я придираюсь. Но просто в одной из предыдущих машин мне местный Мастер построил систему в бюджет 100 тысяч рублей. С тех пор я знаю, каким должен быть отличный звук. И даже со своими оттоптанными медведем ушами я понимаю, что этот конкретный Левинсон не дотягивает.
Невозможность выставить режим езды по умолчанию. При запуске включается овощной эко-режим. Чтобы переключиться на нормальный SportS, в котором машина резво откликается на педаль газа, надо дернуть крутилку. И так всегда приходится делать после запуска двигателя. И каждый раз, когда я забываю это сделать, я потом нервничаю. Увы, в меню нет возможности запомнить режим по умолчанию, Лексус хочет, чтобы я заботился об экологии.
Джойстик управления системой. Дурацкий какой-то, требует привычки, а она всё никак не приходит.
Левое зеркало поднимается при сдаче задом — зачем? Правое опускается — да, это удобно. Но левое при этом поднимается, чтобы я видел потолок. Не припомню случая, чтобы я въезжал куда-то, где мне надо видеть потолок. Чаще мне нужно видеть, что на земле с обеих сторон, и из-за поднятого зеркала для этого приходится делать лишние движения головой. Лучше бы оба опускались. Еще один косяк — зимой после мойки где-то в правом зеркале остается лед, и при движении задним ходом оно начинает постоянно дергаться при попытке опуститься. Щелк-щелк-щелк.
Дворники запрятаны под капот, и в снег, чтобы не примерзли, вы не сможете их просто оторвать от стекла, выйдя из машины. Сначала вы должны включить зажигание, не заводя машину, поднять ручку управления дворниками наверх и подержать две секунды. После этого дворники поднимутся по стеклу вверх, и только тогда можно оторвать их. Это лишнее действие, о котором еще надо для начала узнать. А еще под задний спойлер набивается снег, который нельзя нормально счистить ни сверху, ни снизу.
Машина не всегда находит ключ. Ключ электронный, вставлять его некуда. Двигатель заводится при нажатом тормозе кнопкой пуска, которая работает, когда «видит» ключ. Но иногда ключ находится не сразу, хотя вот он в кармане, как обычно. В этом случае вы либо должны достать ключ и коснуться им кнопки, либо можете поиграться с тормозом и нажатием кнопки для включения-выключения зажигания, и с какого-то раза всё получится. Так что если видите, что у запаркованного RX постоянно зажигаются стопы — это его бедолага-хозяин пытается завести машину.
И, кстати, из-за этой электронной системы, когда не надо вытаскивать ключ, можно просто забыть выключить двигатель и уйти. А на бесшумном гибриде, наверное, вообще засада. У меня так было пару раз. Да я и до сих пор не привык. Вытащить ключ из замка при одновременном выключении зажигания — более привычное действие, исключающее возможность толкований.
Газоанализатор. У него есть режим AUTO, при котором он, по идее, должен переключаться на внутренний обдув, когда почует выхлоп Камаза впереди. Но этого ни разу не произошло вообще. Даже когда я выкручивал его чувствительность на максимум (тот еще квест, кстати — найти это в бортовом меню, да еще и на ходу менять настройки нельзя). Так что переключаю вручную. Возможно, я просто неправильно понимаю, как это должно работать. Хотя сама система ионизации и очистки воздуха Nanoe работает хорошо.
Русификация интерфейса. Постоянные сокращения в текстах. «Подача элект. на климат-контр. врем. огр. из-за зарядки бат.» - ну что это? Вам букв жалко? В аудиосистеме свой прикол — длинные названия треков просто обрезаются. В итоге Ludwig Van Beethoven может превратиться в Lu. Так под мелодии дядюшки Лю и ездим.
Закрывание солнцезащитного козырька происходит со звуком старого бабушкиного сундука. Неожиданно для премиума.
РАБОТА ДИЛЕРА
Про то, как потенциальному покупателю не перезвонили, уже написал выше. Что еще из недоработок? Ну вот разве что: допы можно оплатить картой, но при этом кассир просит для подтверждения паспорт или права. Лексус предполагает, что я могу оплатить ворованной картой? Обидно. Кроме того, это просто глупо: машина записана на Иванова, в счете указан Иванов, на карте указан Иванов, зачем Иванов должен показать свой паспорт?
В остальном работа дилера нравится. Вежливо, аккуратно, комфортная зона ожидания, кофе и круассаны. Первое ТО через месяц после приобретения — бесплатное. После обслуживания звонят из службы контроля качества поинтересоваться, как прошло. На днях сломалась кнопка открывания на брелке сигнализации Pandora. В тот же день созвонился, заехал, брелок за 10 минут поменяли на другой. А еще пошли навстречу и бесплатно взяли резину на хранение, при том, что я не у них ее покупал и шиномонтаж тоже делал не у них. Хорошие люди.
На сегодня всё. Подписывайтесь на отзыв. Позже будут подробные фото салона и всяких фенечек, и сравнение с Туарегом. А еще о том, сколько стоит покрасить задний бампер у официального дилера — на днях девочка мне в него въехала.