Ну наконец-то дошли руки написать про первую иномарку в семье, на которой сначала ездил мой отец, а теперь я) Первый свой отзыв как ни странно написал про более свежий авто, ну да ладно) Сравнивать иногда тоже буду с ним.
Отзыв о Toyota Prius] Toyota Prius 2008[/url]
Toyota Carina 1,8 SI My road 2001 г.в., двигатель 7А (115 л.с) ,автомат 4х- ступый (e245) , с оценкой 4В , по-моему в идеальном состоянии по кузову и салону, пробег на тот момент 71т.км. Приобретался на аукционе в попонии в 2006 г. за 301 т.р.в кузне
На самом деле было страшно приобретать праворукий автомобиль, все родственники отговаривали, говорили ,что лучше купить русское (как раз калина только появилась)).
Изначально хотели брать камри, она выходила дороже уже совсем максимального потолка. Ну и начались выборы между короллой/кариной/премкой. На что упал аукционный выбор я думаю вы уже догадались))) ставка сыграла и начались долгие месяцы ожидания. Ожидание длилось реально долго, фирма в новокузнецке рушила мозг со сроками + доставка попала под НГ, короче машину ждали довольно-таки долго. Доставляли машину сеткой ,как следствие в одном месте оказалась еле заметная вмятинка от канатов погрузочных.
Машина пришла на полулысой ЛЕТНЕЙ резине Yokohama а 200 вроде, на штампка и кастрюльках. Почему-то заранее не позаботились о зимней резине, поэтому первые километры российских зимних дорог преодолевались крайне медленно и осторожно)) Т.к сроки поставки были просрочены, была установлена сигналка с о/с и а/з tomahawk 9020 (глючная она…капееец)
После того как машина была обмыта)) были куплены зимние колеса Goodyear ultra grip 500, на которых откатал 5 лет по трассам и городу без каких проблем и ещё даже шипы остались )) Сейчас зимой стоят nordman 4 – вроде неплохие, но за первый сезон повылетало многовато шипов ; летом nokian hakka green – хорошая мягкая резина, правда в жару начинает плавать. Вся размерность стандартная 185-65-14.
Соответственно были поменяны все жидкости, в двиг залилил какой-то кастрюль магнатек.(после диагностики у моториста решил поменять масло на Shell Helix Ultra 0W40 зима 10W40 лето т.к. на новом масле в выхлопе было перебор всякой гадости, вроде как-то так, ну это по простому объянсяя) )
Машина эксплуатировалась довольно плотно , постоянно в Кемерово и по области, иногда Новосиб и Томск. Всё это карина выдерживала и выдерживает достойно, никогда не подводила и надеюсь не подведет.
Ну и начнем про саму машину :
Внешне лично мне сзади она нравится больше чем премка , в остальном они по-моему идентичны. Плюсом во внешности являются хромовые ручки, ну и тонировка «пятаком» сзади))) Как выглядит карина мне нравится ,единственным минусом здесь можно назвать переднюю решетку- буквально через зиму хром на ней облупился и облез, потом задули её полностью в белый.
Уж не знаю какая у меня комплектация, но в снегопады очень не хватает задней метлы ну и подогрева зеркал, видимо это опции. Пришла она с фирменными ветровиками Toyota , велюровыми ковриками ( были сразу же куплены силиконовые, которые больше никогда не куплю, т.к. зимой они дубеют , а в жару наоборот киснут. Лучше уж резиновые, а ещё лучше стандартные ) . Радует наличие штатных туманок, которые светят довольно-таки неплохо, в отличие от приусовских.. Да и вообще головной свет + птф неплох. Сейчас конечно хочется поставить линзовый биксенон, но колхозить не хочется , а нормальный и стОит нормально))))
В салоне всё уютно , просто и понятно. Любимая всеми тема пластика)) если трогать- приятный , если смотреть- тоже) Сейчас стал появляться какой-то гребаный сверчок в районе бардачка, но только периодически. В морозы которые у нас стояли этой зимой ( -35 неделю если не больше) поскрипывал очечник, может потому что теперь он пустой ( новые очки не входят в него((((( ) ,ну извините, в морозы и дверь не с первого раза закрывалась порой, уж очень было холодно.
Водителю довольно удобно- сидушка регулируется по высоте. На заднем диване всё не так сказочно , если водитель выше 180, то за ним сидеть уже тесно. Хотя даже сзади зимой втроем никто не жаловался сильно ,но в приусе заметно больше места в ногах.
Сами сидения из серого велюра , на передних сидушках одеты чехлы-майки.
Вообще управление всем и вся в машине довольно просто и понятно, единственное что убивало- кассетная магнитола…. Отцу хватало её и FM-модулятора, я себе позже поставил Sony CDX-GT457UE.
Зимой в машине тепло. Когда отец ездил зимой в томск стекла все замерзли ,но в салоне ехали без курток, говорит было около -45. В эту поездку были убиты заводские стойки. Заменили в круг на тохико, сзади поставили неродные пружины ,чтобы было немного повыше , т.к. этого требовали условия работы.
Вообще подвеска довольно крепкая, хотя многие пишут наоборот. Она похожа на большинство тойотовских подвесок- не мягкая, не жесткая , неплохо глотает неровности и проста в обслуживании. Допустим вертикальные сайленты я поменял только пару месяцев назад, и то они не бренчали, так , для профилактики. … видимо всё- таки это зависит от ездока и качества дорог, по которым люди передвигаются.
За всё время эксплуатации подвеска перебиралась 2 раза – почти сразу после японии стойки и пружины и по мелочи потом , ну и совсем недавно весной 2012г поменяли амморты перед (Tokico № B2198), пружины перед Toyota №48131-21260 , опорники Toyota №48609-20410, рул наконечники Toyota №45047-29105 . До настоящего момента я поменял ещё яйца зад ( CTR №CLT-2 ) и перед ( CTR №CLT-8), вертикальные сайленты Toyota № 48655-20221 , втулки стаба спереди Toyota № 48815-44010 ( задние на очереди) Несмотря на всё это, присутствует какое-то бренчание в подвеске(((( Мне посоветовали посмотреть ШРУСы ,но всё в порядке и с ними. Короче фиг пойми ,но че то бренчит((((
Двигатель 7а..неприхотливый,довольно резвый. По глупости заливали синтетику 0W40 и полусинтетику 10W40 шелл хеликс ультра без промывки. Потом мне сказали, что так делать не рекомендуется, да и на 10w40 появился неплохой жор. Сейчас перешел на 5W40 , прошел на нем несколько тысяч –полет нормальный, по ощущениям двиг полегче стал работать, расход есть, но он мизерный. Меняю масло через 8-9 т.км. Единственная проблема, которая возникла с ним- это когда появились потряхивания на светофорах. Но чудо-диагност Дима из АвтоЛэнда нашел-таки причину, правда заняло это не один визит на СТО .Причиной тому оказался плохой контакт на двух форсунках, из-за этого двигатель начинал как- будто троить. Уже прошло несколько лет тьфу – тьфу- тьфу всё нормально .
В двигатели поменяли только ВВ провода, свечки оригинальные (№ 90919-01200) , натяжной ролики приводного ремня компрессора ( на схеме отмечен как IP , поставил фебест , сказали на мой век должно хватить) , ремни приводные ( masuma 3PK- 635, 5PK- 970 , 4PK- 865) ; поставил их и потом пожалел- ремень на ГУР-кондер начал свистеть зимой на холодную, а летом, когда стал ездить с кондером он стал делать это с завидным постоянством. Меня это заколебало и я заказал оригинал ( 99363-90630 ) . Экономить в планах не было, просто так получилось… но по возможности стараюсь ставить оригинал, позволяли бы дЭнги)))) , ну и на 100 т.км и 200 т.км естественно поменяли ремень ГРМ оригинал 13568-19056.
Так же недавно почистил дроссельную заслонку обычным карбклинером хайгировским. Ну и помыл двигатель наконец-то)))
Ну соответственно пробегу меняю фильтры воздушные, оригинал не ставлю, ибо дорого и бестолку, полно заменителей . Фильтр воздушный — Jakopart ( № J1322038)
Фильтр салона (в сборе) — JS Asakashi (№ AC1502SET) – с ним постоянно возникает трабл при установке- ну почему нельзя было воткнуть в бардачок,как на приусе?!?)))
Вместе с воздушными фильтрами хотел поменять топливные- удалось это только с фильтром тонкой очистки- поставил TopFilts , оригинал ну уж очень дорогой, лучше буду менять почаще. С фильтром грубой очистки(Toyota № 23217-76040) получился рамс- зализал пару граней на гайке топливопровода- теперь жду когда куплю разрезные ключи и полезу туда опять.
Ну колодки и прочие расходники менялись соответственно пробегу/состоянию. Ещё менял ступичный подшипник задний правый- гудел адски.
Самым серьезным вложением была замена рулевой рейки на контрактную…
Ещё постоянно досаждает рулевая крестовина .Меняю её порой как и масло(((( ставил Masuma , последний раз купил GMB, ну и на СТО наконец мне сказали в чем причина столь частых замен- неn пыльникf…чему я был крайне огорчен…. Теперь ищу его на разборах. Может у кого есть?)))
Коробка стоит ватоматная да 4х-ступая… масло в ней менялось по регламенту частичной заменой…Сейчас заказал всё для замены масла в коробасе полностью – фильтр коробки Toyota 35330-12030 , прокладку поддона Toyota 35168-12030 , пробку сливную 90341-10011. Осталось только купить масло type – IV. Вообще работает довольно неплохо, пинок ощущается только при нажатии тапки в пол и срабатывании кик-дауна. Сейчас ощущается пинок на холодную, при переключение P-R, P-D, R-D , надеюсь всё это пройдет после замены масла…. Коробка имеет два режима работы помимо основного – pwr и snow. В режиме рower двигатель крутится до максимальных оборотов и только потом переключается. Режим snow вроде как трогается со второй передачи, что уменьшает время и шанс пробуксовки. Так же есть кнопка O/D , которая отключает 4-ю передачу. На трассе очень не хватает 5 передачи для уменьшения расхода ну и для резвости))) ,да и лишних лошадок бы добавить, потому что при загрузке в машину 4 человек обгонять становится тяжеловато.
Кстати про расход на трассе –когда ездили отдавать документы на поступление , маршрут Новокузнецк - Кемерово- Томск - Новокузнецк был преодолен на одном баке . Никто не верит, но особого смысла врать нет. Скорость 110-130 км/ч ,втроем в салоне, с кондиционером . По расходу в городе : летом ~ 8,7л/100км 92 бензина при не совсем пенсионерской езде с кондером, зимой в самые морозы больше 12 не было. Ну там машина грелась больше чем ездила. А такой зимой чуть больше 10. Сейчас почище топливную систему, надеюсь станет ещё меньше))
В целом машиной доволен абсолютно- она не подводит, не требует больших вложений, если следить и всё вовремя менять, то она ещё оооочень долго пробегает. Как многие пишут императорское качество и т.д и т.п ))))
Каринка бегает по любому покрытию довольно бодро и уверенно – и на даче по совсем не идеальным дорогам гребет бодро и на трассе комфортно ,только вот шум от колес… да и вообще шумоизоляция прихрамывает.
Единственное, что в машине вызвало смех и огорчение- пол в багажнике ) выполнен он из какой-то картонки, а так как на дачу нужно возить всякую ..ню она довольно быстро сломалась. Сначала был выпилен кусок железа толщиной пару мм, но потом и он прогнулся. Как итог пол в карине теперь из дсп)) и ничего больше не проминается) Сам багажник довольно объемный- входят четыре приусовских баллона на 16 + ящичек со всяким шмурдяком.
К зимней эксплуатации авто не готовлю никогда никак, исключение Russian winter картонка)) заводится беспроблемно , был только один раз, когда не завелись , в – 35 простояв сутки под окнами без прогрева, но там и аккум был подуставший. Этой зимой он сдох ещё до наступления морозов, когда машина простояла в гараже около недели при – 10 , -15. Зарядил его, думал хватит ,ан нет. Морозы давили лютые и пришлось купить новый медведь на 55 а/ч вроде и проблема с запуском решилась.
Сейчас образовалась проблемка – двигатель стал плоховато тянуть и дергаться иногда и не совсем ровно запускаться… грешу на засраный инжектор… на этой неделе надеюсь попасть к мотористу и решить эту проблему.
Отзыв будет дополнятся, так как менять машину на новую у меня- студента нету)))
Всем удачи и ровных дорог! спасибо за внимание!